Посещать Москву повторно не хотят более 80% иностранных туристов — эксперты

The Epoch Times03.06.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Москва. Фото РИА Новости
Москва. Фото РИА Новости
Более 80% посетивших Москву иностранных туристов не хотят сюда возвращаться, заявила в ходе круглого стола «Интеграция Москвы в мировую туриндустрию: задачи и решения» руководитель рабочей группы по туризму общественного движения «Столица — международный культурный центр» Валерия Шпилева.
Председатель этого же движения Александр Сапов отметил, что Москве для привлечения как новых иностранных туристов, так и тех, кто уже побывал в российской столице, необходимо одновременно снижать цены на основные услуги (проживание, питание, проезд) и повышать собственную привлекательность, которая, по его словам, пока что находится на низком уровне.

«Вопрос изменения ценового климата нужно рассматривать в совокупности с вопросом брендирования столицы», — считает он.

Генеральный директор туроператора «Свой ТТ» Сергей Войтович, который выступил модератором дискуссии, прошедшей в рамках открывшегося в среду Московского международного туристского форума (MITCO), вопрос смены имиджа Первопрестольной свел к предельно краткой формуле — «нам самим нужно понять, где мы живем и кого мы приглашаем».

В настоящее время, как признали участники круглого стола, низкая туристическая привлекательность Москвы связана не только со сложностью получения российских виз и высокими ценами, но с отсутствием «мотивационной базы» у туристов, то есть уникальных событий и мероприятий, которые послужили бы манком для иностранных гостей.

Генеральный директор туроператора «Спутник-Москва» Владимир Рудаков признал, что его клиенты часто сетуют на крайне низкий уровень безопасности в городе. Кроме того, по его словам, в столице за последние годы не было открыто ни одного крупного музея, который был бы интересен гостям из-за рубежа.

«Ранее в программе посещения Москвы обязательно значилась ВДНХ, однако после преобразования в ВВЦ она как туристический объект более не рассматривается», — заметил Рудаков.

В настоящее время Москва, по его мнению, имеет в своем активе лишь три туристических магнита — Кремль, метрополитен и обзорную экскурсию по городу, — иные предложения не пользуются популярностью среди иностранных гостей. Со столь скудным «ассортиментом» глава компании связывает и более чем скромный турпоток в Москву: из 4 миллионов побывавших в 2010 году в городе иностранцев, зафиксированных официальной статистикой, туристами являлись, по его словам, лишь 500-600 тысяч человек.

«Если в советские времена посещение Москвы микшировалось за счет внутреннего туризма, то теперь этого нет», — констатировал Рудаков, уточнив, что за последние 20 лет турпоток в Первопрестольную уменьшился почти на 90%.

Причину такого сокращения он видит не только в уже перечисленных проблемах, но и в экономической ситуации в России, следствием которой является низкая рентабельность занимающихся въездным туризмом компаний в сравнении с «их коллегами, работающими на выезд».

«Иностранные туроператоры, перестраховываясь, не оплачивают тур на 100%. Более того, часто средства поступают только через 30-40 дней с момента въезда туриста на территорию России», — посетовал Рудаков, пояснив, что такая ситуация вынуждает российские компании, принимающие иностранцев, оплачивать их пребывание в Москве за свой счет или брать кредиты.

К числу негативных факторов, мешающих увеличению числа работающих на въездном рынке туроператоров, он отнес высокий НДС и обязательное страхование гражданской ответственности компаний на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, хотя все отправляющиеся в РФ иностранцы в обязательном порядке (тем более что 80% посещающих Москву иностранцев — пенсионеры) приобретают страховку в своих странах, которая покрывает весь возможный спектр страховых случаев, вплоть до репатриации.

Московская международная осенняя неделя профессионалов турбизнеса MATIW, в рамках которой пройдут выставка делового туризма и корпоративных мероприятий MIBEXPO Russia, выставка эксклюзивного туризма Luxury Leisure, туристическая выставка «Отдых/Leisure», а также MITCO, стартовала в среду в МВЦ «Крокус Экспо».

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА