«Спящая красавица»

The Epoch Times22.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53

Фоторепортаж. В глубоком секрете держится
их пребывание в роскошном особняке со строгими правилами. Они приходят, чтобы
провести время рядом со спящей на широком ложе девушкой, они приходят, чтобы за
большие деньги купить то, что купить невозможно…

«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Эмили Браунинг на премьере фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Рэйчел Блейк, режиссер Джулия Ли и актриса Эмили Браунинг после премьеры фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Andreas Rentz/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Режиссер и автор сценария Джулия Ли на фотосессии фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Рэйчел Блейк, актриса Эмили Браунинг и режиссер Джулия Ли во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Рэйчел Блейк на премьере фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Рэйчел Блейк, актриса Эмили Браунинг и режиссер Джулия Ли на фотосессии фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Эмили Браунинг во время кинофестиваля в Каннах. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Актриса Рэйчел Блейк на фотосессии фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Andreas Rentz/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Премьеру фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах посетила известная кинорежиссер Джейн Кемпион со своей дочерью. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images«Спящая красавица»
«Спящая красавица». Среди посетителей премьеры фильма «Спящая красавица» во время кинофестиваля в Каннах — индийская кинозвезда Айшвария Рай. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty Images

Люси (Эмили Браунинг) вроде
бы студентка, но одно ясно уже с первых кадров – она в очень затруднительном
финансовом положении. И из этого безденежья ей не помогает выбраться даже то,
что она охотно берется за любое дело – копирует бумаги в фирме, участвует в
лабораторных испытаниях, убирается в баре, а вечерами готова оказывать
сексуальные услуги кому угодно.

Но, похоже, после всего этого
у Люси еще остается свободное время, так как она по объявлению находит себе еще
одну работу. Это нечто вроде должности официантки, прислуживающей на закрытых
вечеринках старикам, предающимся воспоминаниям о своей молодости и при этом
мирно созерцающим полуголых молодых официанток.

Платят Люси теперь 250
долларов в час, но по всему видно, что
денег ей все еще не хватает – вокруг все также пусто и убого, хотя и
перебралась она на новую квартиру. Никаких перемен в связи с приличным
заработком не произошло и в ее личной жизни – навещает все того же умирающего
алкоголика, очевидно, ее
единственного друга, и продолжает
трудиться с полной отдачей на всех фронтах.

Однажды хозяйка дорогого
борделя Клара (Рэйчел Блейк) предлагает ей нечто вроде карьерного роста, то
есть, перейти к услугам нового рода. А делать надо всего-то ничего — принять
порцию наркотиков с чашечкой чая (ведь, по словам Клары, наркотики – это
аспирин для души), уснуть спокойным сном, и проснувшись через несколько часов,
отправиться домой с приличной суммой денег в кармане.

Люси, конечно же,
соглашается, она вообще со всем соглашается, просто безотказная девушка,
поэтому даже удивительно, что ее
интересует то, что же с ней происходит во время сна. А происходит следующее –
старики, во время ужина по достоинству оценившие ее красоту и молодость,
приходят, чтобы побыть рядом с ее спящим телом, с этим источником красоты и
молодости.

Большего не позволяют порядки
солидного борделя, гарантирующего соблюдение полной анонимности, да и возраст
самих посетителей.

«Спящая красавица» — дебют в
режиссуре австралийской писательницы Джулии Ли. Ее первый роман «Охотник»,
вышедший в 1999 году, был удостоен нескольких литературных премий. 9 сентября
этого года состоялась мировая премьера его одноименной экранизации.

Первое, что приходит в голову
после просмотра творения Ли: «Что это было?» Но, подумав, надо признать, что
что-то все-таки было: извечная тема молодости, которую невозможно купить за
деньги, а так хочется. Да, так хочется, что богатые стариканы готовы просто
сорить своим богатством, чтобы побыть в непосредственной близости с этим
недосягаемым эликсиром молодости, и при этом никто не узнал бы об их
маразматических склонностях.

Хотя картина с неприятным
откровением демонстрирует голую плоть разного возраста, ничего эротичного в ней
нет, скорее, остается ощущение холода и неприязни. Новая лента Ли «Спящая
красавица» мне чем-то напомнила романы Гарсии Маркеса – ярко, эксцентрично, но
слишком хаотично.

В этой связи вспомнился
случай из жизни. Однажды моя соседка прибегает ко мне и говорит: «Только что
была на выставке картин, просто грандиозно, ты должна это видеть! Я вышла из
зала, и мне хотелось застрелиться». «Вот уж спасибо, дорогая», — подумала я
тогда.

Это я к тому, что режиссер,
безусловно, ставит то, что затрагивает его душу, о чем он не в состоянии
молчать. Вот только, надо ли это смотреть? Наверное, не обязательно.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА