Госдума может до конца года принять закон о судоходстве по Севморпути

The Epoch Times22.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Госдума может до конца года принять закон о судоходстве по Севморпути
Российские месторождения в Арктике
Закон, который призван урегулировать все вопросы судоходства по Северному морскому пути, может быть принят до конца 2011 года.

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая в четверг на заседании Арктического совета, отметил, что для развития этой перспективной морской магистрали Россия намерена реализовать целый ряд мер. В частности, накануне на заседании правительства РФ был рассмотрен законопроект, направленный на урегулирование вопросов судоходства.

«Рассчитываем, что до конца текущего года этот закон будет принят парламентом РФ», — сказал глава российского правительства.

Позднее в четверг вице-премьер Сергей Иванов сообщил журналистам в Архангельске, что власти РФ планируют вложить в развитие Севморпути сотни миллиардов рублей.

«Инвестиции государства — это сотни миллиардов рублей, но это нужно делать, если мы серьезно подходим к этому вопросу, а мы подходим именно так», — сказал вице-премьер.

Он добавил, что значительные средства, в том числе в развитие портовой инфраструктуры, вложат и частные инвесторы.

Он также прокомментировал законопроект, связанный с развитием Севморпути, рассмотренный накануне правительством. Он предусматривает возрождение администрации Севморпути, функционировавшей в СССР до 1991 года. По его Иванова, эта администрация будет восстановлена «в очень скромных размерах». Ее штаб-квартира будет находиться в Москве, и в ней будут работать пять-7 человек. Кроме того, администрация будет иметь два региональных центра в портах Мурманск и Певек, в которых будет работать примерно по 10 человек.

Кроме того, одобренный законопроект дает Минтрансу полномочия по установлению режима торгового мореплавания на Севморпути.

Иванов отметил, что для развития Севморпути необходимо будет реализовать целый комплекс мероприятий по созданию новых портов в Арктике, таких как Варандей и Сабетта, а также реконструкции портов Тикси, Дубинка и Певек.

Кроме того, в федеральной космической программе заложены средства на создание группировки спутников, обеспечивающих аэронавигацию, локацию и безопасность плавания по Севморпути, а также полетов самолетов по кроссполярным маршрутам. МЧС планирует создание вдоль Севморпути десяти спасательных центров.

Северный морской путь (Севморпуть, СМП) — кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам — Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 суток до 20 и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

Объем грузоперевозок по Севморпути от максимального значения (6,7 миллиона тонн в 1987 году) в 1990-е годы упал практически до нуля, однако с 2000 года регулярное использование морских трасс возобновилось. Сейчас, по данным Росатомфлота, перевозки продолжают расти, превысив 3 миллиона тонн в 2010 году, когда была возобновлена проводка по СМП крупнотоннажных танкеров.

По материалам РИА Новости

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА