Каждое министерство должно иметь по одной машине, для министра — Федотов

The Epoch Times29.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Михаил Федотов. Фото РИА Новости
Михаил Федотов. Фото РИА Новости
Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов предлагает оставить в министерствах по одному автомобилю, который был бы закреплен за руководителем, а остальные чиновники, по его мнению, могли бы ездить на собственных машинах.

На рассмотрение Госдумы сначала от КПРФ, а затем от «Справедливой России» поступил ряд законопроектов, в которых предлагается установить ценовую планку на покупку автомобилей для нужд госучреждений и чиновников. В одном из документов предлагается ограничение в 2 миллиона рублей. Секретарь президиума генсовета «Единой России», депутат Госдумы Сергей Неверов назвал эти предложения популизмом.

«Я противник самой системы персональных автомобилей, я думаю, что она достаточно долго существовала в Советском Союзе, чтобы показать свою неэффективность. Сегодня вполне можно было бы постепенно, я не сторонник радикальных мер, перейти на принятую во всем цивилизованном мире систему, когда в министерстве есть только одна машина, которая возит только одного чиновника. Этим чиновником является министр», — сказал РИА Новости Федотов.

Он отметил, что «чем быстрее наши чиновники пересядут со служебных машин на свои собственные, тем быстрее буду решены проблемы пробок и парковок».

По его словам, такое предложение не может быть реализовано «одномоментно», но к нему необходимо двигаться «постепенно, но неукоснительно». Пока он склонен поддержать инициативу оппозиционных партий законодательно ограничить ценовую планку на автомобили, покупаемые для нужд госучреждений и чиновников.

«Сама идея ограничения правильная. Я бы голосовал за более низкое ограничение: скромность никогда не повредит», — сказал Федотов.

По его словам, скромными в выборе автомобилей должны быть не только министры.

«Что касается больниц. Я понимаю, когда закупаются действительно дорогие реанимобили, машины для перевозки больных. Они могут быть дорогими, даже очень дорогими. Но если речь об обычной легковой машине, на которой ездит главврач, то этого я вообще не понимаю. Почему у главного врача должна быть персональная машина? Он может водить машину сам, думаю, он это умеет», — сказал Федотов.

Член совета Ирина Ясина в свою очередь отмечает, что статусные вещи, в том числе и дорогие автомобили, должны закупаться учреждениями в последнюю очередь.

«Я считаю, что какие-то статусные вещи должны быть. Но когда у тебя в университете в столовой плохо кормят, может быть, сначала нужно подумать не о статусе? Сначала все проблемы должны быть решены: кормят хорошо, убирают, техники хватает, компьютеров. Тогда уже можно подумать о хорошей машине, но не раньше», — сказала Ясина РИА Новости.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что основания для введения ограничений на бюджетные траты на автомобили для чиновников и госучреждений есть.

«У нас уже губернаторы покупают бронированные класса люкс автомобили, которые стоят миллион евро», — сказал РИА Новости Кабанов.

По его словам, следить за тратами чиновников следует депутатам, но они этого не делают.

«У депутатов заксобраний не возникает вопросов, почему чиновник покупает не «Волгу» или другой недорогой хороший автомобиль российской сборки, а почему чиновник покупает Mercedes, вместо того, чтобы закупить дорогостоящее оборудование для больниц», — заявил правозащитник.

Руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по разработке социальных стандартов и развитию системы социальной защиты населения Александра Очирова предлагает вводить не единую планку ограничений для всех регионов, а индивидуальные планы трат на транспорт.

«Я думаю, что надо не забывать, что у нас совершенно многообразная страна с различными дорогами, с различной степенью решения проблем доступности, потому что удаленность определенных центров от мест проживания граждан разная… Нужно иметь в виду особенности регионов, потому что одно дело добираться по защищенной во всех смыслах дороге отличного качества, другое — проехать по тем непроходимым тропам, которые у нас бывают. Поэтому тут нельзя говорить о каком-то одном виде транспорта для всех на определенный бюджет, такого не бывает. Это конкретный подход должен быть расписан с учетом самих регионов, куда нужен транспорт», — сказала она РИА Новости.

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА