Поправки в «Закон о Торговле» назрели давно — Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга

The Epoch Times30.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга поддерживает необходимость корректировки Федерального «Закона о торговле» в части усиления позиций национальных сельхозпроизводителей. По мнению пищевиков Петербурга, это касается, в первую очередь, возможности реализации через торговые сети продукции небольших и средних производителей.

«Авторы закона о торговле мечтали открыть двери в большую торговлю мелким производителям молока и хлеба, которым вход был заказан из-за высокой цены билета в федеральные торговые сети. Но ситуация не изменилась: фермерское молоко так и не попало на полки гипермаркетов, цены на продукты не снизились, а торговцы сохранили гигантскую прибыль», — говорит вице-президент исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга Игорь Подлипенцев.

Отметим, что с инициативой внесения поправок в «Закон о торговле» выступил на ХII съезде партии «Единая Россия» первый вице-премьер Виктор Зубков. «Мне кажется, в законе о торговле надо еще, может быть, принять ряд статей, которые бы еще раз усилили позиции сельхозпроизводителей», — заявил он. Зубков отметил, что хотя закон и работает, но его надо совершенствовать.

С этой позицией согласны и в Союзе пищевых предприятий Санкт-Петербурга. «Закон должен постоянно совершенствоваться. Поэтому не случайно, что «работа над ошибками» началась почти с самого момента вступления Закона в силу у всех участников рынка. Так свой пакет поправок с послаблениями в нормах, ограничивающих маркетинговые платежи и сборы с поставщиков, подготовили ритейлеры. Есть предложения по поправкам и у антимонопольной службы, и у правительства, и у депутатов, лоббирующих интересы сельхозпроизводителей», — отмечает Подлипенцев.

«Как показали прошедшие полтора года с момента принятия Закона, мер, прописанных в данном документе, не достаточно для решения проблем доступа сельхозпроизводителей к торговой инфраструктуре. Поэтому необходимо выявить и устранить барьеры в оптовом звене, принять дополнительные меры по стимулированию кооперативных форм сбыта», — считают в Союзе пищевиков.

Закон о торговле, подготовка которого на протяжении более пяти лет сопровождалась многочисленными обсуждениями и острыми спорами, вступил в силу 1 февраля 2010 года и установил ряд ограничений и обязанностей для компаний, в первую очередь розничных сетей.

Одна из основных норм закона запрещает ритейлерам с долей рынка более 25% в рамках муниципалитета открывать там новые магазины.

Кроме того, устанавливаются предельные сроки оплаты поставщикам продуктов в зависимости от сроков их хранения. Запрещены бонусы поставщика для ритейлеров, разрешены только скидки не более 10%. Закон обязывает сети раскрывать в интернете информацию об основных условиях отбора поставщиков продовольственных товаров.

Информация предоставлена пресс-службой Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурга

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА