«Полночь в Париже» — в машине времени на встречу с кумирами

The Epoch Times05.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:35

Фоторепортаж. «Полночь в Париже» — российская премьера фильма состоится 6 октября.

Представьте на минутку, что у вас есть возможность сесть в машину
времени и отправиться куда угодно. Что бы вы выбрали, с кем хотели бы
пообщаться? Вуди Аллен и герой его нового фильма – писатель Гильберт выбрал
место встречи художественной богемы Парижа начала XX века.

«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Оуэн Уилсон, Вуди Аллен и Рэйчел МакАдамс на фотосессии фильма «Полночь в Париже» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Ian Gavan/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актер Оуэн Уилсон на премьере фильма «Полночь в Париже» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: VALERIE MACON/AFP/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актриса Рэйчел МакАдамс на фотосессии фильма «Полночь в Париже» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Вуди Аллен с супругой Сун-И Превин на показе фильма «Полночь в Париже» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актеры Оуэн Уилсон и Карла Бруни Саркози во время съемок на улице в Париже. Фото: MIGUEL MEDINA/AFP/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Режиссер Вуди Аллен и актеры Карла Бруни Саркози и Оуэн Уилсон во время съемок на улице в Париже. Фото: MIGUEL MEDINA/AFP/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актер Эдриан Броуди на фотосессии фильма «Полночь в Париже» во время кинофестиваля в Каннах. Фото: Ian Gavan/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актриса Леа Сейду и режиссер Вуди Аллен на красной дорожке кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Эдриан Броуди, Леа Сейду, Оуэн Уилсон, Вуди Аллен, Рэйчел МакАдамс и Майкл Шин на красной дорожке кинофестиваля в Каннах. Фото: Ian Gavan/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Рэйчел МакАдамс на красной дорожке кинофестиваля в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Полночь в Париже» - в машине времени на встречу с кумирами
«Полночь в Париже». Актриса Мими Кеннеди на премьере фильма «Полночь в Париже» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images

Американцы Гильберт и Инесс готовятся к свадьбе. Но еще перед этим
знаменательным событием они решают устроить нечто вроде предсвадебных каникул –
они отправятся в Париж – этот культурный центр Европы, место, где собраны
величайшие произведения искусства, место, о котором говорят «увидеть Париж и
умереть».

Но получается не совсем романтическое путешествие, ведь вместе с ними
едут и родители невесты, а в самом Париже они встречают и давних друзей Инесс —
Пола и Кэрол. Вместе с Полом и Кэрол они теперь целыми днями посещают
достопримечательности города – ведь Пол, оказывается, просто эрудит, он знает о
Париже все.

Но, одно дело, узнать исторические факты, совсем другое – прочувствовать
атмосферу Парижа, ощутить его неповторимый вкус, опьянеть от его дурманящего
аромата. Как раз этим однажды вечером решает заняться Гильберт, ему надоели
поучительные экскурсы в сопровождении всей компании, он хочет просто пройтись
по ночному городу, подышать его воздухом.

Устав от длительной прогулки, Гильберт устраивается на каменной лестнице
одного из зданий, чтобы полюбоваться звездным небом, когда возле него
останавливается ретро-автомобиль, из окна которого веселая подвыпившая компания
машет ему, приглашая присоединиться. И юный писатель, который пока еще ничего
не написал, отправляется навстречу таинственной ночной жизни Парижа.

Постепенно до Гильберта доходит, что, да, он все еще в Париже, но… в
начале XX века. В богемной среде художников он с изумлением и восторгом
обнаруживает весь цвет знаменитостей – величайших художников того времени,
живших в Париже.

И кого только нет в шикарных ресторанах и клубах, излюбленных местах
обитания парижской богемы: там и Скотт Фицджеральд со своей Зельдой, и
Хемингуэй, Пабло Пикассо, Эдгар Дега, Т. С. Элиот, Гоген, Дали Сальвадор, знаменитая актриса Жозефина Бейкер,
кинорежиссеры Луис Буньюэль и Хуан Бельмонте, и даже сам композитор звучащей
популярной песенки тех дней Let’s do it
Коул Портер.

У Гильберта появляется возможность даже показать свою только что начатую
рукопись хозяйке литературного салона, патронессе художественной элиты Парижа —
американской писательнице Гертруде Стайн. В своих ночных походах в другое время
Гильберт встречает и музу многих художников того времени – прекрасную Адриану.

Но чем больше времени Гильберт проводит среди своих кумиров, тем шире
разрастается пропасть между ним и его невестой. А ведь все эти скитания для
чего? Чтобы найти кого-то, кто думает также как он, чтобы найти родственную
душу.

Нельзя не отметить, что 75-летний режиссер Вуди Аллен с годами не
утратил юношеского романтизма. Его картины всегда отличались хорошим вкусом, а
эта – еще один элегантный штрих в творчестве талантливейшего художника.

Уж очень, видно, хотелось известному писателю пообщаться с художниками
тех дней. Его картина «Полночь в Париже» — это возможность, прежде всего, для
самого режиссера фильма высказать свое мнение тем, кого ему не суждено было
знать лично. Писателей, вроде Эрнеста Хемингуэя и Фрэнсиса Скотта Фицджеральда,
он ценит намного выше художников, которые лишь критиковали тогдашнюю молодежь и
их нравы.

Аллен словами своего героя высказывает замечательную мысль относительно
картин Пикассо: «Все эти линии… разве этим действительно можно выразить красоту
женщины?» Думаю, мы бы очень удивились, узнав, какое огромное количество людей
во всем мире относятся к творениям Пикассо подобным образом, вовсе не считая
его работы красивыми.

Хотя актерский состав фильма весьма впечатляющий, его главным козырем в
рекламной компании стало участие в
картине первой леди Франции Карлы Бруни Саркози. Правда, появляется она на
экране на короткое время, зато эффектно – в облегающих джинсах и белой блузке
романтичного покроя.

Главного героя – писателя Гильберта – Оуэн Уилсон явно «лепил» с самого
Вуди Аллена, во всяком случае, в тех местах, в которых Гильберт кому-то что-то
втолковывает, он уж очень напоминает самого режиссера ленты – даже осанка и
походка. Те, кто видел актерские работы Аллена, поймут, что я имею в виду.

Нельзя оставить без внимания и звездный букет остальных исполнителей: в
роли невесты Гильберта – Рэйчел МакАдамс, Адриана – Марион Котийяр, Гертруда
Стайн – Кэти Бейтс, в роли Сальвадора Дали – Эдриан Броуди.

Новая картина Аллена «Полночь в Париже» прежде всего для тех, для кого
Париж… это Париж. Париж с его гармонией и вульгарностью, с мирным течением Сены
и уличными художниками, с зонтиками кафе прямо на тротуаре, с узкими улочками
города и фонтанами в просторных садах Версаля.

А Аллен в своей киноленте
добавляет еще один таинственный штрих к образу города – в реальности Париж
открывается только ночью.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА