Люди-амфибии – первые учителя человечества?

The Epoch Times03.10.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Оаннес. Остатки одного из двух рельефных изображений Оаннеса у входа во дворец в древней персидской столице Пасаргады, недалеко от Шираза, Иран.  Фото: terraeantiqvae.blogia.com
Оаннес. Остатки одного из двух рельефных изображений Оаннеса у входа во дворец в древней персидской столице Пасаргады, недалеко от Шираза, Иран. Фото: terraeantiqvae.blogia.com
«Люди моря» – амфибии, русалки и другие подобные существа с незапамятных времен присутствуют в легендах, сказках и преданиях всего человечества. Но были ли все эти существа только плодом народной фантазии, или за этими мифами скрывается знание о далеком прошлом человечества, ныне почти окончательно забытом? И есть ли на земле в настоящее время какие-нибудь «зримо существующие» или письменные свидетельства об этих существах? Оказывается, есть.

Об амфибиях писал ученый и историк Бероз, живший в IV- III веках до н.э. в Вавилоне, который также был еще и жрецом храма Бэла. Он написал для Александра Македонского 3 книги на греческом языке по вавилоно-халдейской истории и космогонии, под названием «Вавилонская история», отрывки из которых сохранились до сих пор, в основном, в трудах древних историков. Материал для книг он почерпнул из древнейшего архива, хранившегося в храме. Его сочинения пользовались у греческих и римских историков большой популярностью. (Сохранившиеся сочинения Бероза издал Рихтер в «Berosi Chaldaeorum historiae quae supersunt», Лейпциг., 1825г.)

Вот что написано в первой книге по истории древнего человечества: «В первый год появилось из Красного моря (Персидского залива) вблизи Вавилонии ужасное существо по имени «Оан» (древнесеммитск. Оаннеш, греч. Оаннес). Тело у него было рыбье, а под рыбьей головой была другая голова, и подобным же образом человеческие ноги были рядом с рыбьим хвостом. Голос у него был человеческий. Сохранилось его изображение. Днем это существо находилось среди людей, на суше, не принимая никакой пищи. Оно научило людей грамоте, математике, искусствам разного рода, научило строить города, храмы, устанавливать законы, показало, как собирать зерно и плоды, то есть научило всему, что относится к культурной жизни. С того времени ничего больше уже не было изобретено. С заходом солнца существо это, Оан, ныряло назад в море, и ночи проводило в пучине. Потому что было оно амфибией».

Звучит, конечно, фантастически. Жила амфибия во времена, предшествующие потопу, примерно 25 тысяч назад, и учила уму-разуму предыдущую цивилизацию, которая затем передала свои знания «нашим» людям. Тем не менее, ее изображения сохранились до сих пор в сохранившихся скульптурах древних ассирийцев.

По свидетельству Абидена (ученика Аристотеля), Бероз называл амфибий, этих разумных земноводных существ, общим именем «аннедоты», и говорил о них не как о богах, а как о полудемонах из-за их безобразного, с человеческой точки зрения, облика. Аннедоты выходили из моря неоднократно во время правления разных вавилонских и халдейских царей.

В древнейших храмах города Эриду (Ирак, 5400г. до н.э. – 6 век н.э.) археологи нашли кучи рыбьих костей, они рассматривали их как свидетельства поклонения Оанессу. Согласно шумерской мифологии, Эриду был домом бога Энки (или Оана?), царством Энки были воды, окружающие мир.

Древнегреческий историк и писатель Апполодор (II век до н.э.) сообщал, что «в правление Эвдореша из Пантибиблона явилось из Эритрейского (Красного) моря еще одно существо подобного вида (как Оан), имя которого было Одакон».

Финикийцам и филистимлянам, народам загадочным и ныне уже исчезнувшим, Оаннес был известен под именем Дагона или Одакона, и это уже «послепотопная» история. Дагон связывается с ивритским словом даг (рыба), а само божество описывается как получеловек-полурыба. В современности Дагон — фантастический бог рыб и вождь гуманоидов-амфибий. Впервые Дагон упоминается в аккадских документах (23 в. до н. э.) как верховное божество у населения правого берега среднего Евфрата. Первое упоминание о культе Дагона у семитов Древней Сирии и Ханаана содержится в документах 15-14 вв. до н. э., обнаруженных в Угарите. Дагон изобрёл плуг, научил людей сеять зерно и печь хлеб, он почитался как бог земледелия. Не правда ли, странно, что бог земледелия — полурыба? Здесь явно прослеживается связь с уже известным нам Оаном, первым учителем человечества.

Дагон тоже жил в море и выходил к людям на сушу. Два больших храма Дагона, со статуями рыбоподобного бога, находились в городах Газа и Азот (совр. Ашедод). Храм в Газе был разрушен библейским героем Самсоном, а в Азоте – Ионатаном Хасмонеем в 147г. до н.э.. В настоящее время от храмов ничего не осталось, но в музее города Ашдода о нем имеется упоминание. Сохранилась легенда, что в храме Ашедода хранился захваченный филистимлянами у иудеев знаменитый Ковчег Завета со скрижалями, которые дал Моисею на горе Синай бог Яхве. Из-за присутствия в храме такой реликвии рыбообразный идол опрокинулся и раскололся на куски. Куда потом делся Ковчег Завета, история до сих пор умалчивает.

Сохранились до наших дней барельефы с изображением Оанесса на стене дворца ассирийского царя Саргона II (725-705 г.г.до н.э.) в Хорсабаде в Ираке, на стенах дворцов в разрушенной старой персидской столице Пасарагады в Иране. В Британском музее хранятся керамические статуэтки полурыб-полулюдей высотой 12,6 см, обнаруженные при раскопках царских дворцов в вавилонском городе Ниневия, там же хранятся ассирийские печати с изображением Оанесса, и многое другое.

Не оставили своим вниманием подводных жителей и древние индусы. В знаменитой «Махабхарате» описано сражение жителей земли с подводными жителями, называемыми Ниватакавачи – «те, чья броня непроницаема». Это была, возможно, высокоразвитая цивилизация существ-амфибий, живших и на суше, и в воде. Их город, по красоте превосходивший столицу богов, находился на берегу океана, они проводили значительную часть времени под водой, которая была для них более привычной средой обитания, а их дети росли и воспитывались на берегу. Они имели подводные города-крепости, владели разрушительным оружием и были «неизмеримо могучими» великанами, подобными всем остальным древним обитателям Земли. Они отлично владели магическими практиками.

Древние греки также верили в существование морских обитателей. Люди-амфибии довольно часто упоминаются в греческих преданиях. Например, «морской старец» Нерей с телом человека и рыбьим хвостом, живший в Эгейском море. Древнегреческие поэты Гесиод (VIII в. до н.э.) и Пиндар (622-448 до н.э.) пишут, что у него было 50 дочерей, а Софокл (496-406 до н.э.) утверждает, что сто. Другим «морским старцем» был Протей, живший на о-ве Фарос, где располагался знаменитый Александрийский маяк, он часто отдыхал в пещерах среди морских львов. Третьим «морским старцем» был Тритон, который помог заблудившимся аргонавтам выплыть в море, и предсказал им будущее. Гесиод называл его «владыкой морских глубин» и «сыном Посейдона». Нерей, Протей и Тритон могли менять свой облик и предсказывать будущее.

А.В. Колыпин в своей книге «Исчезнувшие обитатели земли» приводит свидетельство еще одного древнегреческого писателя и путешественника II века Павсания, который сообщил, что в храмах Диониса в Танагре (город в Беотии) и в Риме выставлялись забальзамированные тела двух «тритонов». Он писал: «тритоны действительно достопримечательность: волосы на их головах похожи на лягушек в стоячей воде — не только по цвету, но еще и из-за того, что они очень гладкие, и невозможно отличить один волосок от другого; все остальное их тело покрыто чешуйками, как кожа акулы. У них человеческий нос, позади ушей жабры, рот очень большой, а зубы, как у дикого чудовища. Мне показалось, что их глаза серо-зеленого цвета, а руки, пальцы и ногти покрыты коркой, наподобие морских ракушек. От груди и живота книзу вместо ног идет хвост дельфина».

На многих древних греческих монетах можно найти изображение Тритона, а на некоторых старинных сирийских монетах можно видеть изображение наполовину женщины, наполовину рыбы.

В одной грустной перуанской легенде говорится, что амфибии – предки людей. (https://www.peru.ru) В очень далекие времена, когда вода воевала с сушей, постоянно меняя её очертания, в мире было только два народа: обезьяний, «живущий в густых лесах», и «народ, который жил в океане». Часто их дети играли вместе в прозрачной и теплой воде. «Народ, живущий в океане» не позволял своим детям подходить слишком близко к земле, но дети часто забывали их слова и однажды оказались на песке вдалеке от отступившей волны. Их родители, которые не могли выйти на берег, воспользовались своей волшебной силой и сделали так, чтобы беспомощно лежащие на песке дети сами смогли встать и пойти. Часть детей побежала в воду, а другая часть бросилась в чащу, но когда они снова вернулись к океану, народ, живущий в нем, не позволил им войти в воду. Только родители, пожалевшие детей, стали постоянно приплывать к берегу, воспитывая и охраняя их, в надежде на их возвращение. Вот почему до сих пор «люди Океана» выглядывают из воды, чтобы посмотреть, как живут их дети, оставленные на земле, и, помня о родстве, зовут, оберегают и играют с ними.

Окончание следует…

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА