Минтранс РФ не намерен давать отсрочек на ввод допоборудования для безопасности полетов


Динамика российского рынка авиаперевозок за десятилетиеДинамика российского рынка авиаперевозок за десятилетиеРоссийские авиакомпании обязаны выполнить вступающие с 1 января 2012 года требования по оснащению региональных самолетов дополнительным оборудованием, повышающим безопасность полетов, никаких отсрочек по их установке не будет, сообщил журналистам директор департамента государственной политики в области в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун.

Он напомнил, что с 1 января 2012 года, в соответствии с приказом Минтранса, вводятся нормы Федеральных авиационных правил (ФАП) о выполнении полетов в гражданской авиации, согласно которому самолеты взлетной массой более 5,7 тонны должны быть оборудованы системой предупреждения опасного сближения с землей с учетом рельефа местности и системой предупреждения опасного сближения в воздухе.

«Под это (оснащение) попадают самолеты Ан-24, Ту-134, Як-40, то есть самолеты регионального класса. После всех последних негативных событий, которые произошли в гражданской авиации в последнее время, было принято жесткое решение, что никаких послаблений не будет. Те самолеты, которые не оборудованы данными системами, к эксплуатации допущены не будут», — сказал Тасун.

По его данным, в настоящее время российские авиакомпании имеют около 100 самолетов Ту-134, часть из которых уже дооборудованы и более 90 самолетов Ан-24.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы Ан-24, которые не используют маршруты сокращенного интервала, а только используемые свыше 8,850 тысячи метров… чтобы установить на них только один вид оборудования — системы опасного сближения с землей», — сообщил чиновник.

Он отметил, что вопрос, успеют ли авиакомпании до 1 января переоборудовать свои самолеты, зависит только от них самих.

Тасун сообщил, что руководство Минтранса специально для оценки «степени провала» региональных авиаперевозок с вводом новых правил приглашало для беседы главу компании «ЮТэйр», которая занимает большую часть рынка региональных перевозок и имеет 28 самолетов Ан-24.

«Руководитель заявил, что «мы свой парк либо доработаем, либо заменим на самолеты ATR-42 и ATR-72″. Поэтому было принято решение — не снимать этих ограничений, так как это противоречит требованиям международной гражданской авиации ICAO и требованиям безопасности полетов», — сказал чиновник Минтранса.

Руководство авиакомпании «Таймыр», купившей недавно пять самолетов ATR-42, по словам Тасуна, также заверило Минтранс, что если с рынка будут целенаправленно убирать самолеты Ан-24, то «Таймыр» закупит еще 15 иностранных самолетов.

«Если мы не снимем самолеты, которые продолжают эксплуатироваться порядка 40-50 лет, то никакого обновления мы не достигнем. Даже если будет какой-то провал (не все авиакомпании успеют дооборудовать самолеты), то это будет небольшой период времени», — считает Тасун.

Он добавил, что с 1 января ни один самолет, не оснащенный системами опасного сближения с землей, допуск к полетам не получит.

После катастрофы в начале сентября самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту президент России Дмитрий Медведев заявил, что безопасность людей важнее поддержки отечественного авиапрома, и распорядился подготовить программу масштабной закупки новых самолетов вне зависимости от страны их производства.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Московские аэропорты планируется соединить между собой железной дорогой
  • Россия и Эстония договорились о взаимоучете пенсионного стажа
  • Минобороны ужесточает требования по физподготовке для контрактников
  • Российско-Венесуэльский банк заработает по всему миру
  • Сосиски за 100 долларов


  • Top