Минтранс РФ не намерен давать отсрочек на ввод допоборудования для безопасности полетов

The Epoch Times07.10.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Минтранс РФ не намерен давать отсрочек на ввод допоборудования для безопасности полетов
Динамика российского рынка авиаперевозок за десятилетие
Российские авиакомпании обязаны выполнить вступающие с 1 января 2012 года требования по оснащению региональных самолетов дополнительным оборудованием, повышающим безопасность полетов, никаких отсрочек по их установке не будет, сообщил журналистам директор департамента государственной политики в области в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун.

Он напомнил, что с 1 января 2012 года, в соответствии с приказом Минтранса, вводятся нормы Федеральных авиационных правил (ФАП) о выполнении полетов в гражданской авиации, согласно которому самолеты взлетной массой более 5,7 тонны должны быть оборудованы системой предупреждения опасного сближения с землей с учетом рельефа местности и системой предупреждения опасного сближения в воздухе.

«Под это (оснащение) попадают самолеты Ан-24, Ту-134, Як-40, то есть самолеты регионального класса. После всех последних негативных событий, которые произошли в гражданской авиации в последнее время, было принято жесткое решение, что никаких послаблений не будет. Те самолеты, которые не оборудованы данными системами, к эксплуатации допущены не будут», — сказал Тасун.

По его данным, в настоящее время российские авиакомпании имеют около 100 самолетов Ту-134, часть из которых уже дооборудованы и более 90 самолетов Ан-24.

«Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы Ан-24, которые не используют маршруты сокращенного интервала, а только используемые свыше 8,850 тысячи метров… чтобы установить на них только один вид оборудования — системы опасного сближения с землей», — сообщил чиновник.

Он отметил, что вопрос, успеют ли авиакомпании до 1 января переоборудовать свои самолеты, зависит только от них самих.

Тасун сообщил, что руководство Минтранса специально для оценки «степени провала» региональных авиаперевозок с вводом новых правил приглашало для беседы главу компании «ЮТэйр», которая занимает большую часть рынка региональных перевозок и имеет 28 самолетов Ан-24.

«Руководитель заявил, что «мы свой парк либо доработаем, либо заменим на самолеты ATR-42 и ATR-72″. Поэтому было принято решение — не снимать этих ограничений, так как это противоречит требованиям международной гражданской авиации ICAO и требованиям безопасности полетов», — сказал чиновник Минтранса.

Руководство авиакомпании «Таймыр», купившей недавно пять самолетов ATR-42, по словам Тасуна, также заверило Минтранс, что если с рынка будут целенаправленно убирать самолеты Ан-24, то «Таймыр» закупит еще 15 иностранных самолетов.

«Если мы не снимем самолеты, которые продолжают эксплуатироваться порядка 40-50 лет, то никакого обновления мы не достигнем. Даже если будет какой-то провал (не все авиакомпании успеют дооборудовать самолеты), то это будет небольшой период времени», — считает Тасун.

Он добавил, что с 1 января ни один самолет, не оснащенный системами опасного сближения с землей, допуск к полетам не получит.

После катастрофы в начале сентября самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту президент России Дмитрий Медведев заявил, что безопасность людей важнее поддержки отечественного авиапрома, и распорядился подготовить программу масштабной закупки новых самолетов вне зависимости от страны их производства.

По материалам РИА Новости

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА