Росатомфлот в ноябре утвердит график работы атомоходов на конец 2011-2012 гг


Атомный ледокол Атомный ледокол "Ямал". Фото РИА НовостиГрафик работы атомных ледоколов Атомфлота в конце 2011- 2012 годах будет окончательно утвержден в ноябре, но уже сейчас очевидно, что в него будет внесена работа одного из атомоходов на Балтике, сообщил РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

"Пока еще идет принятие решений, но до ноября должны график согласовать и утвердить. Росморпорт хочет направить на Балтику ледокол, поскольку грузопоток по Большому порту Санкт-Петербург уже достигает 200 миллионов тонн. Ситуация прошлого года, конечно, всех взволновала, и потери судовладельцев были очень большими", - сказал Смирнов.

Однако в этом году, отметил он, октябрь на западе Арктики и на Балтике прогнозируется на четыре градуса теплее средних многолетних значений.

"Все надеются, что лед там встанет позже, а, может быть, вообще ситуация рассосется. Естественно, деньги платить никому не хочется, и в то же время терять их нельзя. Ледокол мы готовим под эти цели, будет ли реальный заказ, пока трудно сказать, но в плане он будет стоять", - сказал Смирнов.

Также рассматривается вопрос о работе на Балтике атомных ледоколов "Россия" и "Ямал" со сменой ледоколом "Таймыр", когда тот пойдет на Обскую губу. Ранее сообщалось, что на Балтике будет работать самый большой атомный ледокол в мире - "50 лет Победы".

Что касается других планов Атомфлота, то, начиная с Запада, один из ледоколов ("Таймыр") будет работать на Белом море, помогая в порту Витино вывозить продукцию - в основном углеводороды "НОВАТЭКа". С конца ноября 2011 года появится потребность для работы атомоходов на Енисее и в западном районе Арктики.

"Сейчас до ноября, до начала ледостава, закончатся очередные работы на Байдарацкой губе от Ямала на материк, там очень много судов, постоянно на трассе 70-80 единиц, и большая часть их - именно в этом районе. Там работы очень большие, шесть ниток трубопроводов, до 2017 года будут строить, это ежегодная работа. Сейчас как раз частично будем помогать по необходимости", - сказал Смирнов.

С января один из мелкосидящих ледоколов будет работать для Норильского никеля - прокладывать каналы от Дудинки до залива. Ближе к концу февраля, когда станет припай толщиной 70-80 сантиметров, будет завоз оборудования для строительства порта Сабетта.

"С конца ноября последних транзитников проведем. Круглогодичной навигации у нас пока нет, заканчивается работа на востоке, осталась именно западная часть Северного морского пути (СМП). По ней движение будет до мая", - пояснил Смирнов.

При этом сохранятся и туристические рейсы к Северному Полюсу на атомоходе "50 лет Победы". В 2012 году их будет не меньше трех, сказал Смирнов. "Но основная работа, конечно, на трассах СМП. Это внутриарктические перевозки и транзит, который в этом году перевалит за 700 тысяч тонн. В прошлом году было около 100 тысяч перевезено", - добавил он.

В следующем году планируются перевозки железорудного концентрата и из Киркинеса, и из Мурманска. Самая большая проблема заключается в том, что в мире всего шесть балкеров крупного тоннажа, которые имеют "хоть какой-то ледовый класс", который позволяет водить их по трассе Севморпути, подчеркнул эксперт.

"По танкерам есть большая заинтересованность и от тех компаний, которые уже работали с Атомфлотом, и от новых. В этом году по окончании навигации будут встречи в Китае, Корее, Финляндии, Норвегии. Надеемся, что объемы перевозок смогут как минимум удвоиться. Резко, в семь раз, каждый год нельзя поднимать, но потихоньку можно", - сказал Смирнов.

Основное же увеличение грузопотока на СМП, по его словам, начнется уже после освоения порта Сабетта в Обской губе. "Там уже где-то 15 миллионов тонн (в год) грузооборот будет", - сказал Соколов.

Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике в начале 2011 года привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе на протяжении двух месяцев оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП "Росморпорт" 26 февраля 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота в залив пришел работать атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом". Позднее на Балтику пришел дизель-электрический ледокол "Капитан Драницын", прервавший работу в Антарктике.

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров. У "Ямала" длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Бал из прошлого
  • Джулия Робертс стала "Злой Королевой"
  • Сериал «Терра Нова» - надежда на будущее в далеком прошлом
  • Леонид Куравлев – незабываемый Афоня, отмечает свой 75-летний юбилей
  • Равновесие


  • Top