Китайский балет в Центре Кеннеди прославляет убийство невинных людей


Китайский балет в Центре Кеннеди прославляет убийство невинных людей. Фото с сайта theepochtimes.comКитайский балет в Центре Кеннеди прославляет убийство невинных людей. Фото с сайта theepochtimes.comВ Центре Кеннеди Китайский национальный балет выступал 22-24 сентября со спектаклем «Красный женский революционный отряд», прославляющий земельную реформу в Китае, скрывая реальность насилия, которым она была проникнута.

В 1931 году Мао Цзэдун, лидер компартии Китая, подписал акт о проведении земельной реформы, которая «опиралась на бедноту и батраков, делала союзниками средних крестьян, использовала кулаков и уничтожала помещиков».

То, что последовало в 1930-х, 40-х и 50-х годах, было массовым насилием, направленным на «классовых врагов»: пытки, поджоги, захоронения заживо, погромы, грабеж и диктатура террора, направленная на подчинение власти коммунистической партии Китая (КПК). Сотни тысяч людей были убиты в то страшное время.

Акты 1 и 2 из «Красного отряда», которые были исполнены в Кеннеди-центре, предшествовали сценам из балета «Лебединое озеро» и любимого китайскими националистами балета «Желтая река».

«Они использовали эту пьесу, чтобы обмануть китайский народ, а теперь они обманывают американцев», - говорит У Фань, редактор China Affairs, один из авторов открытого письма, которые выступили против этого представления.

«Это бандиты и поджигатели, атакующие состоятельных людей, отнимающие их собственность и делящие добычу, и они изображены как герои», - сказал он в телефонном разговоре. «Американцы не потерпели бы балета, который представлял бы Гитлера привлекательным. Почему они должны принять то, что прославляет Мао? Оба - убийцы».

«Красный женский революционный отряд» известен больше других, потому что он исполнялся для президента Никсона, когда он посетил Китай в 1972 году.

Землевладелец прячется, в то время как одна из женщин бойцов сжимает в руках свой пистолет. Китайский балет в Центре Кеннеди прославляет убийство невинных людей

Организации, подписавшие письмо, - «Вашингтон Форум», Единая лига за демократию в Лаосе и Ненасильственное движение за права человека во Вьетнаме, выступают против коммунистического тоталитарного режима.

К протесту активистов присоединились ученые. Син Лу, китайский ученый, пишет в своей книге: «Ненависть пронизывает каждую революционную оперу и балет». Основная идея этих произведений, пишет Син Лу, в том, что те, кто признаны злодеями или врагами, должны быть устранены насильственным путем.

Это призвано способствовать возникновению «глубокой ненависти ко всем классовым врагам и любви к коммунистической партии», - пишет Син Лу. «Красный отряд» восхваляет коммунистическую идеологию и ненависть к классовым врагам.

Сюжет «Красного отряда» построен на исторических событиях начала 1930-х годов, и повествуюет о том, как пострадавшая крестьянская девушка присоединилась к женскому отряду красной армии КПК, который уничтожал помещиков на острове Хайнань у южного побережья Китая.

Синолог Саймон Лейс объясняет, что земельная реформа, проводимая в Китае с начала 1930-х до начала 1950-х, имела следующие последствия: «К осени 1951 года 80 процентам всех китайцев пришлось принимать участие в массовых обвинительных собраниях или присутствовать на организованных КПК линчеваниях и публичных казнях», - пишет он.

Толпа ревела в унисон, когда зачитывались обвинения. «Эти мрачные литургии следуют набору шаблонов, которые когда-то использовались в преступном мире, - говорит он, - с той целью, чтобы обеспечить коллективное участие в убийстве невинных жертв».

Подретушированная версия одной такой истории, на которой основан балет «Красный отряд», перешла от романа к балету, от балета к фильму по заказу Цзян Цин, жены председателя Мао.

Цзян была покровителем искусства и хранителем революционной идеологии в Китае во время Культурной революции, и лично следила за тем, чтобы выступления были достаточно «красными». Она сделала компартию героем пьесы.

Образы женщин бойцов c оружием в руках противоречат традиционным понятиям о женственности.

Молодые женщины-красногвардейцы во время Культурной революции действительно пытали и убивали своих учителей, грабили дома и жестоко обращались с предполагаемыми «классовыми врагами».

В балете также использовались приемы из пекинской оперы и китайских народных танцев, музыка была простой. Это позволяло формировать «единство мысли, которое свойственно тоталитарным обществам», - пишет Син Лу в своей книге.

Идеологические стереотипы внедрялись в умы людей через представления вроде «Красного отряда». «Китайское мировоззрение становится уже и уже», - говорит Син Лу.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае вместо сотен миллионов душевнобольных «лечат» диссидентов
  • Пенсионеры в Китае провели шествие в поддержку акции «Захвати Уолл-стрит»
  • Ли Бай: «Смотря на Небесные Врата»
  • Массовое пищевое отравление школьников произошло в Центральном Китае
  • Бывшая медсестра в Китае умерла после 10 дней заключения за практику Фалуньгун

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top