Размышления о поэзии династии Тан. «Самосознание»

The Epoch Times28.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
Бо Цзюйи. Фото: wikipedia.org

Бо Цзюйи. Фото: wikipedia.org

Бо Цзюйи. «Самосознание»

Говорят, что Фан Гуань был дзэн-буддистом в прошлой жизни,
Ван Вэй твердит, что в прошлом он художником бывал.
Я также знаю мои судьбы в прошлых жизнях,
Не раз я связан был с творением стихов.
Понятно, почему творю теперь их днем и ночью,
И, будучи больным, я написал их больше, чем здоровый.

О Бо Цзюйи

Бо Цзюйи (772 — 846), другое имя Бо Летянь, — известный поэт династии Тан, приверженец новых баллад и народных песен, написанных в стиле династии Хань. Его стихи отличаются простым языком и четкими темами. Его поэмы текучи, поэтический стиль настолько уникален, что стал особой литературной формой, известной как «совершенно простая форма». Бо Цзюйи писал в разных стилях, однако ему особенно удавались длинные белые стихи. Среди них «Песнь о бесконечной тоске» (Вечная печаль) — длинная поэма, описывающая взлеты и падения знаменитой красавицы, императорской наложницы Янь Юхуань, и «Лютня» (Песнь игрока на пипе). Обе эти типичные работы мастера стиха оказали огромное влияние на следующие поколения.

В возрасте 68 лет поэт перенес инфаркт, одна его нога осталась парализованной. Прикованный к постели, он написал «15 стихов в течение болезни». «Самопознание» — одно из этих 15 стихотворений. Упомянутый Фан Гуань был первым министром при императорах Сюань Цзуне и Су Цзуне династии Тан, получивший титул Тай Вэй (Глава ведомства охраны) после смерти. Ван Вэй — великий поэт династии Тан. Дин — состояние медитации. Долг — это кармический долг, который человек должен отдать в ходе перевоплощений. Здесь это означает кармические отношения.

В начале болезни поэт принимал лекарства, чтобы улучшить кровообращение, когда у него холодели ноги. Он также прошел курс иглоукалывания. Но он знал, что все болезни имеют кармические причины. Он понял, что паралич ноги, — это следствие чрезмерного увлечения «развлекательными путешествиями в молодые годы». Не надеясь на помощь лекарств, автор решил прекратить лечение. «Принимая тело как доктора и ум как лекарство», он пытался излечить тело, вылечив душу. Он больше не испытывал сердечных волнений: «Летянь может спокойно уйти, зная свою судьбу». Заболев, Бо Цзюйи продал своих лошадей, на которых в прошлом путешествовал. Он также разрешил двум своим наложницам, которые заботились о нем много лет, отправиться по домам. В старости, не принимая лекарств, Бо Цзюйи, в конечном счете, смог снова ходить.

Бо Цзюйи также пытался увидеть свои прошлые жизни, используя свою способность знать судьбу, и он неожиданно увидел свои скрытые предопределенные отношения с поэзией, что стало основой его поэтического таланта.

Версия на китайском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА