Гринпис составит народный рейтинг экологичности российских супермаркетов


Фото с сайта kirovnet.ruФото с сайта kirovnet.ru24 октября 2011 г. В рамках проекта «Зелёный супермаркет» Гринпис предлагает всем жителям страны отправиться в магазины и оценить розничные сети с точки зрения их участия в создании и решении проблемы отходов. На основании данных, присланных покупателями, в конце ноября будет составлен народный рейтинг «Зеленый супермаркет»

Принять участие в составлении рейтинга могут жители любого российского города, в котором представлены сетевые розничные магазины. Для этого достаточно скачать анкету с сайта Гринпис, отправиться в ближайшие магазины и оценить их по предложенным критериям. Информацию можно присылать до 7 ноября, а в конце месяца мы опубликуем результаты в виде рейтинга.

Оцениваться будут крупнейшие по объему продаж российские супер- и гипермаркеты: ведь именно большие сети определяют политику всей отрасли и могут задать тон в поведении для других, более мелких магазинов.

«Упаковка составляет 70% бытового мусора, а ее основным источником являются как раз предприятия розничной торговли. Получается, что мы идем в магазин за продуктами, а приносим оттуда мусор, который сразу отправляется в ведро, а затем на свалку», – говорит координатор проекта «Зелёный супермаркет» Дмитрий Артамонов.

«Мы считаем, что крупнейшие торговые сети должны взять на себя ответственность за решение проблемы отходов, – продолжает он. – Мы предлагаем руководству сетей конкретные пути снижения количества излишней упаковки в магазинах, а также организации системы сбора упаковки от покупателей для дальнейшей переработки. И именно по тому, как супермаркеты будут решать проблему отходов, мы вместе с покупателями оценим их экологичность и составим рейтинг «Зеленый супермаркет».

Этим летом Гринпис дал старт новой кампании «Зеленый супермаркет». Сотрудники и волонтеры организации проверили магазины десяти крупнейших сетевых гипермаркетов по 20 различным критериям и узнали, навязывает ли сеть бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки, принимает ли тару и упаковку на переработку, предлагает ли возможность приобрести развесные товары в упаковку покупателя.

Так была составлена первая версия рейтинга экологичности супермаркетов. Благодаря участию покупателей по всей России мы сможем обновить рейтинг экологичности супермаркетов и представить его вторую, народную, версию.

Информация предоставлена пресс-службой Санкт-Петербургского отделения Гринпис


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Несладкая журналистика»
  • Власти ЕС планируют принять единый пакет мер в экономике, решения возможны 26 октября
  • Крупное ДТП произошло на МКАД, есть пострадавшие
  • Неизвестные хотели сдать на металлолом 49 тонн обломков снарядов в Астрахани
  • КПРФ выдвинула кандидатом в депутаты уголовника из СИЗО


  • Top