Тунис после выборов


Активистки исламской партии Эннахда в Тунисе. Фото: zeit.deАктивистки исламской партии Эннахда в Тунисе. Фото: zeit.deИсламисты не получили абсолютного большинства в народном собрании, и ищут союзников среди умеренно левых политиков.

Народ Туниса открывает много нового. Например, тунисцы выясняют, что хотя их революция была не религиозной, но религиозны они сами, причем настолько, что большинство из них не могут представить себе политику без религии.

Через девять месяцев, прошедших после революции 14 января, тунисский народ выбирал свое учредительное собрание. В мирно прошедших выборах приняло участие почти две трети от семи миллионов избирателей. Большая часть избирателей проголосовала за исламистскую партию Эннахда, она получит большинство в учредительном собрании.

Результаты выборов не были сюрпризом. После 23 лет существования полицейского государства, когда каждый страдал от коррупции и репрессий, мусульманская страна жаждет порядка и справедливости. Не является ли Эннахда партией преследуемых, то есть символической противоположностью порочной системе правления Бен Али?

Тунисцы обнаружили также, насколько расколото их общество. В революционном январе городская и деревенская беднота объединилась с благополучным средним слоем для свержения диктатуры. Теперь они отмечают различие своих интересов. То, что интересует образованных людей среднего достатка - уважение Туниса на Западе, свобода слова и печати, культура, почти безразлично голодающим безработным.

Не распознать этого было тяжелой ошибкой партий, выбравших борьбу с исламизмом своей основной задачей, не заметив, что эта идея хорошо принимается только в их собственных кругах. В то время как Эннахда ходила от дома к дому, находясь в прямом контакте с избирателями. Народ Туниса открывает для себя азы демократии. Исламисты не получили абсолютного большинства в национальном собрании, они ищут союзников среди левых для создания нового правительства.

Стратеги Эннахды смотрят в будущее, даже те, кто не хочет признавать мирскую Конституцию, как ограничение власти Шариата. Вполне возможно, что современные политические движения укрепят свои позиции за счет следования традициям.

Страна срочно нуждается в Конституции – гарантии порядка, чтобы не превратиться снова в ложную демократию. Таким образом, остается открытым вопрос, будет ли ислам конституционно закреплен как государственная религия.

На обочине политической борьбы в настоящее время оказалась самая важная действующая сила революции – молодежь. Молодые борцы за свободу и демократию принимали участие в предвыборной борьбе, ездили по стране, снимали видео и писали в Facebook, однако, в избирательных списках они почти не представлены. На вопросы об этом они только пожимают плечами. Они сделали революцию без этих партий, которые не отвечают их политическим требованиям.

Но если не начнется процесс реформ в системе государственности и экономике, произойдет новая мобилизация, «справа налево», что для Туниса означает от исламизма к гражданственности. В то время как пожилое поколение занимается идеологическими спорами, молодежь собирается продвигать гражданское общество.

Может произойти так, что мужчины, для которых даже Эннахда не является достаточно исламистской, сядут за стол переговоров с леволиберальными женщинами для обсуждения будущих сидячих забастовок. Революция не закончена, она только изменила свою форму. То, что было призывом, теперь является юной демократией в формирующемся гражданском обществе.

По материалам статьи немецкого издания Zeit от 25 октября.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Число жертв землетрясения в Турции возросло до 432
  • ПНС Ливии просит НАТО продлить военную операцию в стране еще на месяц
  • Каддафи похоронен в неизвестном месте
  • Посол США покинул Сирию
  • Тимошенко хотят обвинить в заказных убийствах

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top