В Китае школьников перевозят в автобусах, находящихся в аварийном состоянии

The Epoch Times21.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Для перевозки детей во многих районах Китая используют переоборудованные или списанные транспортные средства. Фото с epochtimes.com
Для перевозки детей во многих районах Китая используют переоборудованные или списанные транспортные средства. Фото с epochtimes.com
В Китае каждый год правительство отчисляет 80 млрд юаней ($12,3 млрд) на содержание автомобилей чиновников, в то время как большинство школьных автобусов находятся в аварийном состоянии, и являются переоборудованными или же списанными с других предприятий.

Как сообщает китайский сайт «Ясинь», после крупной аварии в провинции Ганьсу с участием школьного девятиместного микроавтобуса, набитого детьми, в результате которой погибли 18 дошкольников, а 32 получили ранения, всем школам и детским садам было приказано проверить техническое состояние своих транспортных средств.

Число пострадавших в результате аварий с участием школьных автобусов превышает обнародованное в СМИ число пострадавших горняков на нелегальных шахтах Китая, говорится в статье.

18 ноября Управление образования города Урумчи района СУАР сообщило, что провело проверку автобусов всех детских садов района Тяньшань и Шуймогоу. В результате оказалось, что ни один автобус не соответствует установленным государством техническим требованиям.

По словам сотрудника управления, количество установленных государством автобусов для перевозки детей в Урумчи «практически равно нулю».

Издание «Янцзы Ванбао» сообщает, что после аварии в провинции Ганьсу власти города Сяньян провинции Шэньси провели полную проверку всех школьных автобусов в городе. Оказалось, что из 153 зарегистрированных в начальных и средних учебных заведениях транспортных средств нормам соответствует техническое состояние только трёх автобусов.

Для перевозки детей во многих районах Китая используют переоборудованные или списанные транспортные средства. Фото с epochtimes.com


Для перевозки детей во многих районах Китая используют переоборудованные или списанные транспортные средства. Фото с epochtimes.com
Согласно сообщению радио «Свободная Азия», райком партии города Гуйяна провинции Гуйчжоу недавно приобрёл пять «больших школьных автобусов американского типа» для нескольких школ. Однако оказалось, что они предназначены только для доставки на работу и домой школьных учителей, а не детей. Сотрудник местного Управления образования объяснил это тем, что надо хотя бы обеспечить стабильную работу учителей, а уже потом думать об учениках.

В интервью корреспондентам местных изданий директор школы в уезде Хэньнань провинции Хунань, автобус которой упал в реку, унеся 14 жизней детей, рассказал, что финансирование их школы недостаточное, средств на содержание и ремонт автобусов практически нет.

Ещё в 2000 году Госсовет КНР заявил, что уровень государственных отчислений на образование должен достичь 4% ВВП, а через несколько лет 6%. Однако ни 11 лет назад, ни в этом году отчисления на образование в Китае не достигли даже 4%. В настоящее время до этого показателя всё ещё не хватает более 1,6 трлн юаней, пишет издание «Яху».

Каждый день в ДТП погибает около 50 детей

Высокопоставленный чиновник одного из крупных автомобильных предприятий КНР рассказал журналисту издания China Bus, что очень волнуется по поводу будущего рынка школьных автобусов в стране.

«У нас очень не хватает соответствующей культуры. Очень многие учебные заведения используют списанные автомобили или же нанимают незаконных перевозчиков. У водителей не хватает понимания ответственности за детей, которых они везут, очень часто автобусы перегружены детьми», — говорит чиновник.

По данным Министерства общественной безопасности за 2009 год, ежегодно в Китае в результате ДТП погибает более 18 тысяч детей в возрасте младше 14 лет. Данный показатель смертности в 2,5 раза больше, чем в Европе, и в 2,6 раза больше, чем в США.

В среднем, каждые 40 секунд в Китае происходит ДТП, каждый день в результате аварий на дорогах погибает около 50 школьников средних и младших классов.

Сюй Чаншэн, аналитик китайского издания «Экономика», в своей статье укоряет власти за грубое пренебрежение жизнями крестьянских детей.

«То, что в девятиместном микроавтобусе ехало 64 ребёнка, говорит о многом. Хоть они [чиновники] постоянно и твердят, что дети являются цветами нашей родины, фактически же вся система образования грубо дискриминирует крестьянских детей. Когда произошёл этот инцидент в Ганьсу, я предположил, что Управление образования, как обычно, развернёт бурную детальность по проверке всех учебных заведений. Так и произошло. Только всё это больше похоже на то, как вор кричит: “Держи вора!”», — пишет Сюй.

Быстрорастущие расходы правительства на автомобили чиновников

Расходы на обслуживание автомобилей для чиновников, а также количество таких автомобилей в стране растет быстрее, нежели расходы на образование.

Недавно Китайская ассоциация автопроизводителей обнародовала статистику, согласно которой в прошлом году континентальный Китай импортировал 813,6 тысяч автомобилей, что на 93,3% больше показателей предыдущего года. При этом расходы правительства Китая на приобретение автомобилей в прошлом году достигли 80 млрд юаней ($12,5 млрд), что на 14% больше, чем годом ранее. Ежегодный рост этих расходов составляет, в среднем, 100 млн юаней ($15,3 млн).

Согласно проведённым в Китае исследованиям, чиновники больше всего предпочитают «Ауди», на втором месте «Фольксваген», далее идут «Мерседес-Бенц» и БМВ, на самом последнем месте единственный отечественный производитель в этом списке «Красный флаг» («Хунчи»).

По данным Министерства финансов КНР, на балансе партийных и правительственных органов (не включая больницы, учебные заведения, государственные предприятия и армию) в стране состоит более 2 млн автомобилей, расходы на содержание которых растут примерно на 20% в год.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА