Гринпис начал кампанию за товары без мусора
На сайте Гринпис появилась возможность напрямую обратиться к руководителям двух торговых сетей – к исполнительному директору X5 Retail Group Андрею Гусеву и генеральному директору «Ашан» Жан-Пьеру Жермену. Все сознательные покупатели, которые хотят приобретать в первую очередь полезные товары, а не множество упаковки, смогут отправить письма главам сетей с просьбой сделать первые шаги к решению проблемы отходов.
Накануне Гринпис представил вторую версию рейтинга экологичности супермаркетов, составленную на основе информации, присланной покупателями со всей России. Ни одна из крупнейших торговых сетей не смогла преодолеть в рейтинге нулевую отметку – и в крупных городах, и в более мелких населенных пунктах лидеры рынка ведут себя одинаково неэкологично.
Через сайт Гринпис покупатели обращаются к крупнейшим сетевым супермаркетам – ведь именно они определяют политику и могут задать тон в поведении для других, более мелких магазинов. Х5 Retail group является крупнейшей по обороту розничной сетью России. В нее входят магазины, торгующие под брендами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Копейка». «Ашан» – самая крупная из европейских торговых сетей, работающих в России и вторая по оборотам в крупных городах. Мы считаем, что европейская сеть должна вести себя в России по-европейски, а значит сокращать количество отходов упаковки и развивать ее переработку.
«Лидеры рынка имеют все возможности для того, чтобы стать и лидерами по экологичности и по степени социальной ответственности перед обществом, показав пример остальным сетям. Все меры, которые покупатели просят предпринять магазины, вполне реальны и действительно могут сократить количество отходов», – говорит координатор проекта «Зеленый супермаркет» Дмитрий Артамонов.
Среди мер, которые покупатели просят предпринять сети – отказ от дополнительного упаковывания товаров в одноразовые полиэтиленовые пакеты без просьбы покупателя, приём у покупателей раздельно собранной упаковки, возможность приобрести многоразовые сумки или коробки для упаковывания покупок, произведенные из вторичного сырья, организация системы скидок и бонусов для покупателей, использующих многоразовую тару для развесных продуктов.
Аналогичное обращение Гринпис направит и другим участникам рейтинга. В дальнейшем мы планируем обновлять рейтинг и сообщать обо всех изменениях, которые были предприняты сетями.
Информация предоставлена Санкт-Петербургским отделением Гринпис
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media