Древнее искусство Китая. Роль коммунизма в упадке традиционной китайской культуры

Автор: 06.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Древнее искусство Китая. Роль коммунизма в упадке традиционной китайской культуры
600-летняя китайская живопись под названием «Житие в горах Фучунь» в Национальном дворце-музее Тайбэя. Сокровища вывезены из материкового Китая, до прихода к власти коммунистиов 1949 году. Фото: Patrick Lin / AFP / Getty Images
В то время как Shen Yun Performing Arts продолжает свое мировое турне, демонстрируя возрождение утраченных традиций Древнего Китая, «Великая Эпоха» в серии статей сделает анализ состояния культуры в сегодняшнем Китае, несомненного влияния искусства на наш мир и значения его чудесного возрождения.

Культура является душой нации; духовный аспект не менее важен, чем физические факторы, такие как раса и территория. Если развитие страны определяется ее культурным развитием, то из этого естественно следует, что разрушение культуры приводит нацию к упадку.

На протяжении долгой истории Китая, несмотря на многочисленные вторжения и завоевания, китайская культура переживала их и продолжала процветать, ее суть сохранялась на протяжении 5000 лет. Но приход коммунизма в Китае привел к разрушению древней культуры и традиций Срединного государства.

С самого начала план китайской коммунистической партии (КПК) «революционизировать» китайскую культуру, на самом деле, являлся попыткой полностью уничтожить ее дух.

Традиционная китайская культура всегда стремилась к гармонии между человеком и Вселенной, и культивировала мораль и нравственность. Она была основана на конфуцианстве, буддизме и даосизме, и воплощала честность, доброту, благородство и терпимость.

Эти принципы и нравственные устои, установленные пятью основными добродетелями: доброжелательность, праведность, приличие, мудрость и верность, были анафемой для атеистической идеологии КПК.

Компартии противостоит традиционной китайской культуре, которая рассказывает о Богах и небесных знамениях. КПК сделала из традиционной культуры врага, чтобы укрепить свою идеологию.

Вскоре после того, как в 1949 году к власти в Китае пришли коммунисты, они начали разрушать храмы и пагоды, сжигать священные писания, вынуждая буддистских монахов и монахинь вернуться к мирской жизни. В 60-х в Китае почти не осталось религиозных мест.

«Культурная революция» Мао Цзэдуна, начавшаяся в 1966 году, стала еще большей катастрофой для культуры и религии Китая после кампании «Отвергнуть четыре старые»: старые идеи, старую культуру, старые обычаи и старые традиции.

Буддийские и даосские храмы, исторические места, каллиграфия, живопись, антиквариат, стали главными целями уничтожения. Многие уникальные книги и произведения живописи были сожжены и уничтожены.

Писатель Цинь Му (1919-1992) описал «Культурную революцию» в мрачных тонах: «Это было действительно беспрецедентное бедствие. Коммунисты заключали в тюрьмы миллионы людей только за родство с теми, кого они считали врагами, забрали жизни миллионов китайцев, разрушили семьи, сделали из детей хулиганов и злодеев, сожгли старинные книги, снесли священные храмы, совершая все виды преступлений во имя революции».

Таким образом, достоинство и святость религии и культуры были уничтожены, также как и духовная идентичность людей, сформированная верой и культурой. Многие потеряли свою моральную опору, и их умы стали пропитаны ложными и дьявольскими идеями: классовой борьбой, разжиганием ненависти и насилия и «борьбой с небом и землей».

Эта «партийная культура», в основе которой лежит деспотизм и тирания, была создана в результате непрерывных политических движений и была насаждена компартий Китая вместо традиционной китайской культуры.

После того, как компартия взяла курс на экономические реформы и политику открытости, она отреставрировала много буддийских и даосских храмов. На всей территории Китая стали проводиться ярмарки, выставки искусства и каллиграфии и фестивали культуры с танцами дракона и льва.

Это, однако, просто поверхностные проявления культуры. Сущность же глубокой культуры Китая осталась погребенной под атеистической идеологией компартии Китая.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА