«Борис Годунов» возвращается на историческую сцену Большого театра 1 декабря

The Epoch Times29.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
"Борис Годунов" возвращается на историческую сцену Большого театра 1 декабря
Открытие исторической сцены Большого театра. Фото РИА Новости
Легендарная опера «Борис Годунов» Модеста Мусоргского, обновленная постановка которой шла в Большом театре с 1948 года, возвращается на историческую сцену ГАБТ 1 декабря, сообщили в пресс-службе театра.

Впервые «Борис Годунов» в редакции Римского-Корсакова на сцене Большого был поставлен в 1888 году, быстро сошел, но возобновлен в 1901 году, когда в спектакле участвовали великие Федор Шаляпин (Борис) и Леонид Собинов (Самозванец). Мусоргский создал оперу по мотивам одноименной драмы Пушкина, а взяться за нее ему порекомендовал друг композитора, историк русской литературы Владимир Никольский. Преобразуя текст в либретто, композитор сосредоточился на двух темах: трагедии народа и трагедии совести царя Бориса. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я пытался разрешить ее в опере», — таким комментарием Мусоргский сопроводил клавир своего сочинения при издании в 1874 году.

Над постановкой 1948 года работали выдающиеся мастера Большого театра: дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, хореограф Леонид Лавровский. «Это музейная редкость, но она стоит того, чтобы ее сохранять. «Борис» — квинтэссенция русской оперы», — писали в Guardian в 2006 году, когда Большой театр возил спектакль на гастроли в Лондон.

В нынешнем возобновлении оперы в редакции и инструментовке Римского-Корсакова (сцена «У собора Василия Блаженного» в инструментовке Ипполитова-Иванова) принимали участие музыкальный руководитель и главный дирижеры Большого театра Василий Синайский и Павел Сорокин, режиссер Игорь Ушаков, художники Алена Пикалова и Елена Зайцева, балетмейстер Екатерина Миронова. Главную партию царя Бориса исполняет бас Большого театра Михаил Казаков.

«Я давно пою эту партию, впервые на сцене Большого в этой же постановке я исполнил Бориса в 26 лет, — рассказал Казаков. — Интересно, что я закрывал историческую сцену «Борисом» перед реконструкцией, а теперь судьба подарила мне счастливый случай — им же открывать эту сцену после большого перерыва. Я рад, что возобновляются постановки «золотого фонда». И желаю этому легендарному спектаклю обрести былую мощь и величие».

Партию царя Бориса, по мнению Казакова, невозможно просто петь, необходимо проникнуть как можно лучше в образ своего героя.

«Если нет нутра, если не вывернешься до самых глубин своей души, ничего не получится, — считает Казаков. — Для меня Борис — это прежде всего человек со своими мыслями, эмоциями, душевными переживаниями. А главная тема — человек и его совесть».

За дирижерский пульт в день премьеры встанет Павел Сорокин. «Мне в этой работе помогло то, что давно еще с детства я слушал эту великую оперу, — сказал Сорокин. — Главная тема этого произведения — тема России. Что касается редакции Римского-Корсакова, выдающегося композитора и инструменталиста, то главное, к чему он стремился, — донести до всех, что Мусоргский гений. Никаких проблем с оркестром, который помнит эту партитуру, и с певцами, партии для которых идеально выверены, не было. Возвращение «Бориса Годунова» — истинно русской оперы, эталона «большого стиля» на основную сцену — это знаковое событие».

Большой театр после шестилетней реконструкции возвращает на главную сцену все классические постановки, а новую оставит для экспериментов и молодых режиссеров. До конца сезона будут перенесены «Щелкунчик», «Огненный ангел», «Лебединое озеро».

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА