Древнее искусство Китая. Китайские исполнительские искусства живут и процветают на Западе

Автор: 06.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Танцоры труппы Shen Yun Performing Arts позируют для фото после возвращения из мирового турне.  Фото: Эдвард Дай/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Танцоры труппы Shen Yun Performing Arts позируют для фото после возвращения из мирового турне. Фото: Эдвард Дай/Великая Эпоха (The Epoch Times)
В то время как Shen Yun Performing Arts продолжает свое мировое турне, демонстрируя возрождение утраченных традиций Древнего Китая, «Великая Эпоха» в серии статей сделает анализ состояния культуры в сегодняшнем Китае, несомненное влияние искусства на
наш мир, и значение его чудесного возрождения.

Китай — древняя страна. Такое короткое предложение, но следствие этого простого факта, является весьма существенным.

Цивилизации рождаются и умирают. Они преобразовываются от примитивных в процветающие цивилизации, которые достигают апогея развития, а затем уходят в небытие. Некоторые трансформируются в нечто новое, несмотря на разрыв с прошлым. В Египте и Риме люди продолжают жить на том же месте, но изменилось все, что отличает их — язык, искусства, верования.

Из всех цивилизаций, существующих сегодня, можно утверждать, что только Китай сохранил культурную преемственность. Ну, почти. С тех пор, как коммунистическая партия Китая (КПК) пришла к власти 60 лет назад, эта культура находится под постоянным подавлением, а фундаментальная духовность, которая отличала китайское общество, была заменена на атеизм и материализм.

И все же, спустя десятилетия, несмотря на коммунистическое правление и известные политические кампании, компартии не удалось полностью уничтожить сущность китайской культуры. Это не значит, что ее легко возродить, но она выжила.

Сегодняшний коммунистический режим пытается создать себе имидж на международной арене, используя культуру Древнего Китая. При этом суть тоталитарного режима не изменилась с начала его правления.

Но эти усилия не более чем извращение глубоких традиций. Известные монастыри, в прошлом предназначенные для совершенствования и достижения просветления, стали туристическими достопримечательностями с религиозными атрибутами, используемые для привлечения туристов.

На первый взгляд, может показаться, что религиозные или культурные традиции возродились в Китае, но тут есть один важный момент: режим позволил этому произойти через несколько поколений, чтобы отделить тех, кто нес истинную суть тех традиций, от тех, кто унаследовал их.

Истинные носители традиционной культуры были уничтожены режимом, и теперь на выставках в сегодняшнем Китае можно найти только самые поверхностные формы этих традиций.

Chinascope, группа исследования СМИ, которая анализирует китайские государственные средства массовой информации, отмечает, что совсем недавно в «Жэньминь Жибао» была опубликована статья о важности понимания «функций» этой вновь возникающей культурной индустрии. Теперь, как и было на протяжении последних 60 лет, партия считает, что культуру можно использовать для формирования общественного мнения. Статья настаивает на том, что культура имеет передовые социалистические функции. Целью культурной индустрии является создание «системы основных ценностей социализма», по словам автора.

«Жэньминь Жибао» — ежедневная официальная газета КПК, отражающая взгляды правящего режима. Их принимают в качестве руководства те, кто занимается культурой в Китае. Так что всеми гастролирующими китайскими труппами, коммунистический режим пытается управлять по всему миру.

И все же, несмотря на все это, удивительное богатство традиционных исполнительских искусств Китая сохранилось. Поддержанная за рубежом и возрожденная в свободных странах, таких, как США, Канада и других, подлинное китайское исполнительское искусство выжило, в первую очередь, в работе труппы Shen Yun Performing Arts.

Некоторые из этих традиций выжили в измененных формах. Принятые другими культурами и используемые для углубления и развития существующих традиций, китайское исполнительское искусство любят во всем мире.

Гимнастика является наиболее очевидным примером. Сальто и акробатические элементы этого исполнительного искусства поражают зрителей.

К примеру, скрипка, по мнению многих, является душой оркестра. Скрипка уходит своими корнями во времена, когда на ней играли древние монгольские кочевники, затем она превратилась в двуструнный китайский музыкальный инструмент эрху.

Но эволюция или адаптация — только отражения. Истинную сущность традиционного китайского искусства трудно найти, но она действительно выжила.

Shen Yun работает, чтобы возродить к жизни не только классические традиции, но и их культурную суть. Танцы передают глубокие духовные и нравственные послания и легенды, которыми руководствовались китайцы на протяжении веков. Перед исполнителями стоит задача не только улучшить танцевальное мастерство, но и сохранить чистоту цели.

Тоталитарный режим Китая пытался задушить эти традиции, но ему это не удалось. И от этого выиграл весь мир.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА