Чжуан Цзы — патриарх даосизма

Автор: 26.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

Чжуан Цзы — патриарх даосизма


Чжуан-цзы — главный патриарх даосизма наряду с Лао-цзы. Иллюстрация: С. М. Ян/Великая Эпоха 

Чжуан Цзы (369 — 286 до н. э.) был чиновником в своём родном городе в течение короткого промежутка времени. Однажды ему была предложена должность премьер-министра одного государства, но он отказался.

В то время Чжуан Цзы казался эксцентричным, жил бедно, но никогда не был пессимистом. Он сохранял дистанцию с людьми, наслаждающимися роскошью, и не испытывал дискомфорта, нося одежду с заплатами, а иногда даже жил за счёт благотворительности других. Он проповедовал уход от мирских забот и жизнь в соответствии с законом Дао. По этой причине Чжуан Цзы был признан в качестве основного патриарха даосизма наряду с Лао Цзы.

Так как даосы не добивались славы, богатства и власти, и не были заинтересованы в общественном внимании, история жизни Чжуан Цзы была малоизвестна. Тем не менее книга «Чжуан-цзы», носящая его имя и известная как «Чистая классика Нань-хуа», вызывала всеобщее восхищение на протяжении многих поколений и вдохновляла на написание тысяч томов исследований и интерпретационной литературы. Будучи мудрым и творческим человеком, Чжуан Цзы использовал многочисленные метафоры и юмористический сарказм. Он считал, что природа должна оставаться нетронутой, и человечеству следует искать гармонию с окружающей средой. Книга «Чжуан-цзы» привлекает людей различных социальных слоёв, её идеи имели огромное влияние на повседневную жизнь людей. Книга была переведена на многие языки мира.

В «Чжуан-цзы» автор размышлял о негативных последствиях так называемой цивилизации и выразил стремление к духовной свободе. Такая философия позже нашла выражение в произведениях литературы и изобразительного искусства. Он выступал за свободу от мирских привязанностей и против людей, которые проводят жизнь в погоне за славой или материальными ценностями.

Чжуан Цзы считал самым большим достижением «действие без действия — управлять, не управляя» (У-вэй). Всё следует природе причин, нет никаких видимых следов автора, всё находится в полной гармонии с изначальной природой мира — Дао. Таким образом, правитель должен править без сознательного вмешательства и без давления, всё должно следовать своей природе и духовной свободе, и тогда будет гармония в обществе.

В отличие от конфуцианства, которое предполагает социальную ответственность, философия Чжуан цзы основывается больше на личной жизни человека и его духовной мудрости. Позже многие китайские интеллектуалы приняли его философию.

«« Предыдущая         Следующая »»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА