3 декабря — Международный День инвалидов


Накануне Дня инвалидов в Санкт-Петербургской социальной школе «Каритас» специалисты по работе с детьми-инвалидами, юристы и члены общественных организаций Москвы, Петербурга и других городов обсудили тему «Будущее людей с психическими нарушениями развития: интернаты или сопровождаемое проживание в квартирах?». Эта встреча проходила вслед за Всемирной конференцией «За достойную жизнь в обществе», состоявшейся этой осенью в Петербурге.

Международный День инвалидов был учрежден Генассамблеей ООН в 1992 году. Основная идея, которая руководила сообществом и которая беспокоит добросердечных людей, — решить проблему интеграции инвалидов в жизнь общества. Сегодня в России эта проблема чрезвычайно остра. Врачи, социальные работники и волонтеры встречают глухое нежелание родителей «нормальных» детей принимать в свое общество тех, кто обделен судьбой. Наиболее остро стоит проблема интеграции инвалидов с интеллектуальными и психическими нарушениями развития, которые заслуживают достойной жизни не меньше остальных.

Сегодня в России проживают более 2 млн таких особых инвалидов. Признание их недееспособными лишает их права принимать решения не только в отношении своего имущества, но и в отношении лечения, выбора места жительства, проведения досуга. Единственной реальностью становится – пожизненное заключение в психоневрологическом интернате.

Участники обсуждения, глубоко знающие эти сложные проблемы, считают, что люди с нарушениями развития психики должны находиться в условиях, максимально приближенных к нормальной жизни. Часть из них живут в семьях, но большинство — в интернатах, куда попадают в детстве. Многие интернаты переполнены и часто не могут обеспечить достойную жизнь самым слабым и уязвимым членам нашего общества. У людей с нарушениями интеллектуального развития вообще нет возможности выбирать, где им жить, с кем и как.

Система психоневрологических интернатов — это наследие прошлого, когда исключение таких людей из общества считалось нормальным и гуманным решением проблемы. Особенно драматичны судьбы тех, кто попадает в интернаты после смерти родителей. Они долгое время не могут адаптироваться к непривычным условиям и обречены всю оставшуюся жизнь проводить в изоляции.

Даже самые лучшие интернаты не могут заменить семью. В России уже появились первые примеры сопровождаемого проживания людей с нарушениями развития: социальные и учебные квартиры в Санкт-Петербурге, Пскове, Владимире, социальные деревни в Ленинградской области, Иркутске, Бурятии и т. д.

Известен опыт многих зарубежных стран (Германии, Швеции, Финляндии и т. д.), где общество увидело и осознало ценность человека с нарушениями интеллектуального и психического развития и отказалось от системы его тотальной изоляции.

Свои предложения участники круглого стола — члены рабочей группы конференции сформулировали как поправки в социальное законодательство РФ, о чем говорится в письме на имя Президента РФ. Они также готовят стратегию работы с обществом по преодолению непонимания, боязни и неприятия людей с нарушениями интеллектуального, физического и психического развития.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Москва встретит главного Деда Мороза страны 24 декабря в парке Горького
  • Студенты медвузов РФ будут учиться по электронным учебникам и работать с 3 курса
  • Меркель: Европа стоит на пороге создания бюджетного союза
  • Более 160 тыс нарушений выявлено в ночных клубах РФ после пожара в "Хромой лошади"
  • Свердловский губернатор Мишарин попал в аварию

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top