Сердце отдаю детям


Татьяна Асобина, Кисловодск. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)Татьяна Асобина, Кисловодск. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)

Александра Подлевских, Санкт-Петербург. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)Александра Подлевских, Санкт-Петербург. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)

Марк Краюхин, Рыбинск. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)Марк Краюхин, Рыбинск. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)

Ольга Ярушева, Алтай. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)Ольга Ярушева, Алтай. Фото: Татьяна Петрова /Великая Эпоха (The Epoch Times)

В Петербурге с 27 ноября по 3 декабря проходил финал IX Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». 83 педагога, победителя региональных конкурсов, из самых разных уголков страны соревновались в мастерстве приобщения детей к творчеству, спорту, науке.

Дополнительное образование это…

Около 270 тысяч педагогов по России. Они учат тому, чему не учат в школе, а так интересно детям; это досуг в кругу единомышленников по интересам и, может быть, это будущая профессия.

России нужны образованные, нравственные люди, которые стремятся к знанию и готовы сами принимать решения и отвечать за них. Центры дополнительного образования предоставляют разнообразные возможности для развития познавательного интереса ребенка. А именно он способствует творческому развитию. Этому отвечает цель обучения в Центрах — подготовка детей к самостоятельному творчеству, свободному развитию и адаптации в обществе.

Так утверждает официальная педагогика. Проанализируйте сами, сколько кружков посещает ваш ребенок и внук? Ответ ясен. Более того, специалисты говорят об увеличении числа юношей, им интересны такие современные направления, как брейк-данс, спортивная хореография или техно-новинки.

В феврале нынешнего года Общественная палата РФ обсуждала тему «Проблемы и смыслы дополнительного образования детей в современной России». Большая часть этих детских заведений испытывает многочисленные трудности. Слабой и устаревшей является их материально-техническая база, не достает кадров, а авторские программы пробиваются с трудом. «Оплата труда педагога системы дополнительного образования в большинстве случаев унижает человеческое достоинство», — признала Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Алина Левицкая.

Легко ли в этих условиях «отдавать сердце детям»?

Соревнуются подвижники

Преподаватели-подвижники из глубинки – это моральная основа нашего общества, которое все еще в поисках своего утерянного истока. Петербургские организаторы конкурса встретили их заслуженным подарком. Открытие финала прошло в Президентской библиотеке, роскошном здании бывшего Синода на берегу Невы. Сам белый зал с богатым классическим декором призывал к торжественности и празднику. Барабанная дробь и серебряные трубы привлекли внимание, замерли разговоры. Награждение всех победителей региональных конкурсов грамотами, перемежалось приветствиями, хорами, балетными номерами. Закончился прием искренним добрым и душевным подарком прекрасного певца Василия Герелло, который, закончив пение, поблагодарил педагогов за «отличное сердце, способное нести свет людям». Такого доброго внимания так недостает сегодня нашему учительству, с которого мы так строго спрашиваем. Подчас больше, чем с себя, с семьи.

Дальше наступили рабочие будни. Оказалось, что финал конкурса это не только состязание лучших педагогов, сколько общение и возможность поделиться с коллегами идеями и находками. Соревнование было трудным, оно включало презентацию своей программы, открытое занятие с «чужими» детьми, участие в импровизированном конкурсе. Соревнованию сопутствовала дружелюбная атмосфера, все участники охотно делились своими опытом, а в заключительной встрече получили конкретные советы от ученых и опытных педагогов.

Говорят участники финала

О своем труде педагоги говорят так: «Это дать возможность детям примерить на себе любую профессию и сделать осознанный выбор, как зрелая личность».

Александр Лисовенко, учитель химии, биологии, ведущий «клуба» Юный инспектор движения из Сосковского арйона Орловской области. «Во взаимопонимании с детьми мне помогает артистизм и открытость. Лучший способ развития и освоения нужных знаний происходит через игру, совместную песню. Уже три потока ребят прошли обучение правилам дорожного движения, проблем с их поведением на дорогах нет. Все в порядке». Достает ли сил на все «предметы», ведь заплаты невелики? Ответ: «Это работа не за деньги».

Татьяна Асобина педагог школы единоборств «Спартак» из Кисловодска. Энергичная молодая женщина обучает ребятишек тэй-квандо. «Каждый ребенок талантлив, главное, помочь ему найти себя. Стараюсь помочь каждому стать здоровой творческой личностью, а не просто развить физическую подготовку. Духовное и физическое развитие дает свободу».

Александра Подлевских, туристский центр «Балтийский берег» Петербург. «Основное — помочь ребятам познать и найти себя. Принять в себя других людей, проявить внимание и терпение, это помогает и в школе, и в жизни. На конкурсе встретила величайших педагогов, энтузиастов. Даже в соревновании они проявляли добрую энергию поддержки, никакого соперничества не ощущалось».

Марк Краюхин, Центр туризма и экскурсий» г. Рыбинск: «На конкурсе встретился с лучшими людьми в нашем деле. Все делились профессиональным опытом, все получили пользу. Порадовало, что принимали нас в старинных дворцах – это факт оценки нашего труда. Порадовали питерские школьники, они помогали нам, учителям в сложной атмосфере соревнований».

Ольга Ярушева, педагог по туризму «Алтайской коррекционной школы». Село Алтайское, Алтайский край. «В нашей школе дети занимаются туризмом с первых классов. Старшие участвуют в 5-6-дневных походах. Это помогает нашим детям, часто из неблагополучных семей, закончив школу, стать приличными людьми. Они будут работать, создадут семьи и будут по-иному воспитывать своих детей. Побывав здесь на конкурсе, увидела, что у всех нас, приехавших изо всех уголков страны, много общего, дорогого».

Почему не указаны победители? Жюри призналось: «Нам было трудно, достойны все. Они лучшие, но среди равных». Главный итог – общение ярких личностей, обмен опытом на «конкурсе, который стал своеобразной авангардной лабораторией системы дополнительного образования детей России», — согласились все участники.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Выбираем люстру
  • Новогодняя загадка
  • Как справиться с детской истерикой
  • Запеченный цуккини с рисом и луком
  • Доброжелательность


  • Top