«Высоцкий. Спасибо, что живой»


Фоторепортаж. Приближается Олимпиада и властям нужен кумир всего народа – Владимир Высоцкий. Однако, нужен он таким, каким его хочет видеть Политбюро, и, чтобы надавить на Высоцкого, коммунисты готовы на все, впрочем, … как обычно.

«Высоцкий. Спасибо, что живой». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!
«Высоцкий. Спасибо, что живой». Оксана Акиньшина (Татьяна) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Иван Ургант (Леонид Кулагин) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Оксана Акиньшина (Татьяна) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Андрей Смоляков (полковник) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Андрей Панин (Анатолий) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Дмитрий Астрахан (Леонид) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Максим Леонидов (Паша) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Оксана Акиньшина (Татьяна) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Иван Ургант (Леонид Кулагин) в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Фото с сайта kino-teatr.ru«Высоцкий. Спасибо, что живой». Кадр из фильма. Фото с сайта kino-teatr.ru

Создатели картины решили осветить один эпизод в жизни Владимира Высоцкого, который произошел ровно за год до его кончины, — клиническую смерть, которую актер пережил после «левого» концерта в Бухаре.

Отправляется Высоцкий в Узбекистан в сопровождении своей свиты, которая традиционно создается вокруг каждого востребованного художника, и по большей своей части состоит из «стервятников», но очень заинтересованных «стервятников», заинтересованных в том, чтобы их источник прибыли жил.

Тем временем, Высоцкого из-за неофициальных концертов «пасут» местные правоохранительные органы во главе с полковником (Андрей Смоляков), а сам художник, оставшийся без жизненно необходимых «лекарств», с трудом выдерживает концертную нагрузку.

Это рассказ о кошмаре последних лет жизни храброго барда отечества, исход которого не вызывал сомнения у близко знавших актера. Вопрос стоял лишь в том – когда? А до этого Владимир Семенович был жив лишь терпением и верностью своих приближенных.

Но к этому моменту в жизни артиста обратились не для того, чтобы рассказать об интересном факте биографии, нет, фильм на самом деле вовсе не о великом художнике и мужественном человеке, который осмелился в своих песенных текстах говорить то, что думает. Да и что говорить об артисте в то время, когда пользование медикаментозным допингом довело его до предынфарктного состояния, когда некогда харизматичный и полный энергии артист превратился во врак потерпевшего крушение корабля.

В полуторачасовом фильме его создателям удалось показать, каким оно было, время, когда жил и творил артист, собиравший огромную аудиторию слушателей. Тревожный ритм саундтрека, споры о процентах вознаграждения на заднем сидении — таким рисуется окружение Высоцкого.

Живя с оголенными нервами в среде, где коммунистическая идеология «промывала людям мозги», где основным способом для властьимущих добиться любого результата служили ложь и запугивание, мог ли Высоцкий выдержать без одурманивания сознания? Если этого не случилось, то очевидно, не мог, и очень жаль …

Интересны и хорошо обыграны взаимоотношения людей, окружающих Высоцкого. Это его любовница – 19-летняя Ивлева Татьяна Петровна в исполнении Оксаны Окиньшиной; коллега Леонид Кулагин (Иван Ургант) – эти двое, пожалуй, представлены как настоящие друзья Владимира, для которых Володя нужен был просто живой, даже без его стихов и музыки.

В роли меркантильного менеджера Паши – Максим Леонидов; его личного врача, главной задачей которого являлось снабжение Высоцкого необходимой для выживания дозой медикаментов, сыграл Андрей Панин.

Интересный образ создал замечательный режиссер Дмитрий Астрахан, на этот раз как актер, сыграв завербованного следственными органами концертного администратора города Бухары Леонида. Хотя его внезапный и удивительный приступ храбрости и собственного достоинства под влиянием благородного поведения Высоцкого вызывает немного недоверчивую улыбку.

А вот полковник в исполнении Андрея Смолякова, на самом деле оказавшийся центральным персонажем, понравился. Его герой постепенно, в глубоких размышлениях идет к своему финальному поступку. Ведь многие люди были обмануты ложной добротой лозунгов компартии, но, если в их душе сохранились хоть какие-то истинные принципы, в критический момент они способны поступить по совести.

Мне не совсем понятно, с какой целью в кресло режиссера посадили создателя первого и второго «Бумеров» Петра Буслова, ведь, когда умер Высоцкий, ему было всего четыре года. Ах, да, забыла, фильм ведь не о Высоцком и его творчестве.

Сценарий к фильму написал сын Владимира Семеновича – Никита Высоцкий. Но вот самое главное – кто же исполнил роль Владимира Высоцкого, который местами в фильме выглядит как вставший из мертвых? Оказывается, это результат объединения компьютерной графики, грима и звуковых спецэффектов. Действительно впечатляет, вот только, в хорошем ли смысле …

У фильма есть свои достоинства, однако сам факт присутствия в киноленте Владимира Высоцкого говорит о желании уподобиться тем его прихлебателям и пиявкам-кровососам, которые кормились его популярностью, пытаясь выжать из него, пока он еще живой, по возможности больше.

Но все же, хочется верить, что помимо желания «сделать кассу» на имени Высоцкого, создатели киноленты руководствовались и другим.

Ну, например, когда оперативники пугают Высоцкого тюрьмой, они уверяют, что, узнав о его порочном пристрастии к наркотикам, от него отвернутся все, отвернутся даже самые верные поклонники его таланта. «Отвернутся, значит, не любили», – звучит ответ Высоцкого. Так вот, мне хочется верить, что целью авторов картины было уверить любимого народом артиста посмертно: «Нет, не отвернулись!»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Группа "Веселые ребята" выпускает новый альбом
  • «Поля» - ужасы на проклятой земле
  • «Человек, который изменил все»: статистика против человеческого фактора
  • «Делай ноги 2» - танцуем и поем вместе с живностью снежной Антарктиды
  • Стартует VIII Международный фестиваль военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж» им. С.Ф. Бондарчука


  • Top