Мемуары «Тетриса»


Хэнк Роджерс, продюсер и разработчик игры «Тетрис» (фото Аль Павангканана)Хэнк Роджерс, продюсер и разработчик игры «Тетрис» (фото Аль Павангканана)Исследователи Оксфордского университета выяснили, что систематические сеансы игры в «Тетрис» способствуют не только развитию логического мышления, но и благополучно снимают стресс и накопившуюся усталость, вызванную продолжительной умственной деятельностью.
А также способствуют устранению психологических травм, оказавших глубокое влияние на психику человека. Молодежь, например, сегодня предпочитает обзор ps vita, где игра в тетрис снимет усталость в дороге или напряжение в различной неблагополучной ситуации. Исследователи также пытаются изучить феномен популярности игры: каким образом ей удалось так прочно укрепиться на наших девайсах и компьютерах?

За тридцать лет было продано не менее 130 млн копий игры. Также известно, что на ресурсах Facebook в приложение «Тетрис» ежедневно играет не менее 150 млн человек.

Как заявляет Хэнк Роджерс, продюсер и разработчик многочисленных обновлений для эпохальной головоломки, самая распространённая причина, по которой люди играют в эту игру — это желание ненадолго расслабиться. Это действительно хорошая возможность ненадолго отвлечься и переключить интеллект на решение логических задач иного плана.

В начале 90-х, в одном из японских журналов, посвящённых компьютерной тематике, вышла интересная статья о том, что «Тетрис» невозможно рассматривать лишь как очередную игру в мире динамично развивающихся видеоигр. «Темпы его популярности в то время не понижались ни на йоту», — рассказывает Роджерс.

В привычном понимании, большинство игр, после официального релиза, демонстрируют наивысший всплеск популярности. А далее, после одного-двух месяцев ажиотажа, обычно происходит более или менее резкий спад. С «Тетрисом» дело обстоит совершенно иначе.

Обычно Роджерс в своих интервью сравнивает его с гольфом или бейсболом: «Это очень необычное явление, когда видеоигра демонстрирует такую необычайную долговечность. Можно сказать, что «Тетрис» стал виртуальным видом спорта».

Роджерс впервые обнаружил «Тетрис» в Японии, когда занимался поиском перспективных видеоигр. В то время он был очень увлечён знаменитой видеоигрой «Гоу». Многие западные бизнес-титаны тоже признаются, что именно эта игра очень помогла им развить свои организаторские способности. В числе таких людей находятся Билл Гейтс и Стэн Ши (бессменный руководитель компании Acer).

Роджерс сразу заметил сходство между стратегическим «Гоу» и логическим «Тетрисом». Это был тот самый принцип, который выделяет игры, относя их к категории «тренажёров для интеллекта».

Бесплатное приложение оказалось бесплатным

В начале 1988 года Роджерс заключил договор с компанией Nindendo, работавшей в то время на 8-битной платформе, условившись включать картридж с игрой в комплект видео-приставки. Этот ход послужил началом распространения настоящей «Тетрис-культуры» по всему миру. Следующим шагом распространения игры был GameBoy, но с этим возникли определённые сложности.

Для решения технических задач, вставших на его пути, Роджерс решил обратиться напрямую к создателю игры. Выяснилось, что зовут его Алексей Пажитнов, и живёт он в лучезарном и одновременно угрюмом Советском Союзе. Шёл 1989 год.

Выяснилось, что такого понятия, как «интеллектуальная собственность», в СССР практически не существовало. Главный разработчик и автор игры не получил за своё творение ни копейки. Алексею сказали: «Игра принадлежит народу, доход, соответственно, перейдёт государству. На нужды народа».

«Я мог бы запросто выкупить права на «Тетрис» у Союза, но это всё равно означало бы, что Алексей не получит от этого никакой прибыли», - вспоминает Роджерс.

Вскоре американского игрового продюсера и советского программиста-изобретателя связала крепкая мужская дружба. Алексей и Хэнк в итоге решили, что для получения должного вознаграждения за свои труды,Пажитнову необходимо покинуть тоталитарную страну. «В то время, - вспоминает Роджерс, - многие хотели выбраться из страны, но это было очень трудно. Почти как сейчас в Северной Корее».

«В итоге, мне всё же удалось вывезти Алексея с семьёй в Штаты. Я не обязан был этого делать, но мне казалось на тот момент, что этот поступок был правильным», - вспоминает Роджерс.

Непрерывное совершенствование интерфейса

Игра непрерывно дополняется новыми идеями. Хэнк Роджерс знает толк в видеоиграх, как никто другой. На его счету создание такого хита, как «Чёрный оникс», покорившего в своё время всю Японию. Именно эта игра оказала наибольшее влияние на создателей легендарной Final Fantasy. В настоящее время и сам Роджерс работает преимущественно в сфере MMORPG.

Сейчас Хэнк является владельцем компании Blue Planet Software, которая разработала под его руководством не один десяток обновлений для классической концепции «Тетриса». «Мы стараемся сделать так, что бы игра оставалась привлекательной для профессионалов и не потерялась из виду в условиях быстроразвивающейся индустрии видеоигр», - делится опытом Роджерс.

Наиболее активная работа сейчас идёт в социальных сетях. Одновременно мы совершенствуем систему управления на сенсорных экранах. Также большое внимание уделяется фоновым атрибутам и определённому сценарию игры.

В настоящее время в социальных сетях существует шесть официальных версий игры, но Роджерс планирует расширять диапазон её участников. Предусматриваются такие функции, как «система подарков» и т. д. Другими словами, внимание разработчиков нацелено на непрестанное обновление этой бессмертной игры. И с каждым днём она становится ещё более современной и увлекательной.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • "Фобос-Грунт" потерял две детали
  • Новая надпись Майя о 2012 годе найдена в Мексике
  • Инициатива и упорство — залог успешного фриланса
  • Samsung выиграл иск у Apple в Австралии
  • Войска ВКО РФ отслеживают параметры орбиты "Фобос-Грунта"


  • Top