«Всадники Свободы» — общественное движение против расизма

Автор: 07.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Льюис Зухман (слева) и Дэвид Деннис рассказывают о своём участии в движении «Всадники Свободы». Фото: Amal Chen/Великая Эпоха (The Epoch Times)


Льюис Зухман (слева) и Дэвид Деннис рассказывают о своём участии в движении «Всадники Свободы». Фото: Amal Chen/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Дэвид Деннис, один из первых «Всадников Свободы», выступает на форуме, спонсируемом «Великой Эпохой», 6 декабря в Нью-Йорке. Фото: Amal Chen/Великая Эпоха (The Epoch Times)


Дэвид Деннис, один из первых «Всадников Свободы», выступает на форуме, спонсируемом «Великой Эпохой», 6 декабря в Нью-Йорке. Фото: Amal Chen/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Движимые неприятием широко распространённого расизма, «Всадники Свободы», приверженные идее ненасилия, способствовали формированию движения за гражданские права, которое отмечает в этом году 50-летие со дня основания.

Всё началось в 1961 году с создания группы из 13 человек, в которую входили и белые, и чёрные, которые путешествовали вместе на автобусах по штатам, проводящим сегрегационистскую политику, включая Миссури и Алабаму, чтобы противостоять распространению расистских идей. Группа активистов, получившая название «Всадники Свободы», к которой присоединялось всё больше сторонников, столкнулась с наибольшими неприятностями на юге Америки. В конце концов, было зарегистрировано более 400 «всадников».

«Они сознательно нарушали законы сегрегации Юга, — сказал Раймонд Арсено, автор книги «Свободные Всадники: 1961 год и борьба за расовую справедливость», в документальном фильме, основанном на книге. — Они могли быть арестованы, они могли быть избиты, их могли даже убить».

Ненасилие

Джон Муди, один из «всадников», говорил: «Я против насилия, но я не самоубийца». Его слова привел Льюис Зухман, тоже участник движения, на спонсируемом «Великой Эпохой» форуме в Нью-Йорке, во вторник. «Мы все поняли, что не сможем бороться против толпы из тысяч человек, потому что, когда вы боретесь, вы подстрекаете их», — сказал он.

Зухман не учился ненасилию специально, а вот Дэвид Деннис, тоже «Всадник Свободы», который также выступил с презентацией на форуме, это сделал.

Хотя «всадники» рассматривали ненасилие по-разному: одни в качестве тактики, другие − как философию, а третьи − как политику, все они придерживались ненасилия.

«Ты проводишь семинары о ненасилии, о последователях философии Ганди, — рассказывает Деннис. — Ты участвуешь во всём этом, делаешь сценки. Ты можешь сидеть за барной стойкой, но может кто-то прийти, какой-нибудь «важный белый», и тебя могут ударить, а иногда довольно сильно избить. В тебя могут плюнуть… они будут делать всё, чтобы спровоцировать тебя».

«Всадник» Женевьева Хоутон говорит в фильме, что «с нашим ненасильственным поведением и нашей доброй волей, я думала, что мы могли что-нибудь сделать». Она надеялась, что если её арестуют, то не будут жестоко избивать, как некоторых «всадников», которые пострадали от насилия.

Однажды, в окрестностях Энистона, штат Алабама, шины их автобуса прокололи. В автобус бросили зажигательную смесь, и многие «всадники» были серьёзно ранены. Несколько сотен человек собрались рядом, заблокировали двери, и отпустили их только после того, когда возникла опасность того,что автобус вот-вот взорвётся.

Одна из очевидцев, девушка, описала это в документальном фильме как «сцену из ада».

Разъезжало множество автобусов с людьми, закладывая основу и создавая известные прецеденты в истории движения за гражданские права. И всё же молодое поколение не осознает важность этого.
«Это происходит из-за недостатка знания истории. Например, многие молодые люди не имеют никакого представления, что значит расовая дискриминация, — сказал Деннис, добавив, что сейчас трудно понять, какая обстановка была тогда.

«Как понять детям сегодня, что не так уж давно вы не могли сидеть в одном кафе или пить из одного фонтанчика воду вместе с «белым»? — спрашивает Деннис. – Новые поколения не сталкивались с этим, и люди уже не говорят об этом».

Йеми, учёный-эколог, присутствующая на форуме, поделилась своими мыслями.

«Я вижу, что это забывается, — сказала Йеми. — Я думаю, что молодое поколение, возможно, просто не знает, и это не их вина, потому что их просто не учили. Вы не можете винить кого-то, если его не учили истории».

Документальный фильм, который был подготовлен Лоран Грант, снимался на побережье, в университетских городках, на частных мероприятиях в Марокко, Эквадоре и Китае.

«Вы можете изменить людей через сердце и через любовь, а не через ненависть», — заключил Деннис, который работал адвокатом, прежде чем стать общественным деятелем по развитию инновационного образования.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА