«Резня»: без лоска благопристойности

The Epoch Times13.12.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54

Фоторепортаж. Участники истории
– две родительские пары, которые из-за различия в характерах и социальном
положении, скорее всего, никогда бы не сошлись. Но об этом позаботились их
отпрыски, устроив в школьном дворе драку. И вот, цивилизованные родители
встретились, чтобы разрешить конфликт мирным путем. Вот только, хорошей ли
окажется эта затея?

«Резня»: без лоска благопристойности
«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности«Резня»: без лоска благопристойности

Картина
известного перфекциониста Романа Полански создана по пьесе Ясмины Реза «Бог
резни» (божество некоего африканского племени, поклоняющиеся которому учатся
убивать с малых лет).

Чтобы описать ход
дипломатических переговоров представителей двух семей, достаточно обрисовать
одну сцену в начале фильма: супруга адвоката восторгается пышным букетом
тюльпанов на столе хозяйки дома: «Какие у вас замечательные тюльпаны, просто
прелесть!», и одну в конце: вышеупомянутая дама выхватывает охапку тюльпанов из
вазы и в неистовстве колотит ими по столу, приговаривая: «Вот что я думаю о
ваших тюльпанах!»

В общем, благие
намерения, основанные на желании осудить другого и всенепременно получить
моральную сатисфакцию, приводят к тому, что ситуацией начинает управлять Бог
резни — слой за слоем с участников истории будет соскребываться лоск
благопристойности и терпимости, постепенно превращая их, кого в орущую
«работорговку на корабле», кого в циника, с гордостью размахивающего знаменем
желания быть мерзким.

К тому же, время от времени стороны то объединяются по
половому признаку – женщины выступают против мужчин – то вновь переключаются
каждый на защиту своей семьи.

А если прибавить
ко всей разборке изрядное количество выпитого алкоголя, историю с выброшенным
на улицу хомяком и непрерывно звонящий телефон адвоката, можете себе
представить, какая получилась заварушка.

Ясмина Реза
создала свою пьесу как комедию, у Поланского получилась скорее драма. Да, было
бы смешно, если бы не было так грустно …

В киноленте
практически задействованы всего четыре актера, зато какие: призеры «Оскара»
Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц и номинант на «Оскар» Джон Си Райли.
Сама постановка картины, как и все, что делает Полански в кинематографе,
отлична, а роли в ней дают возможность актеру полностью проявить свои
способности. Для актера подобная роль как «клубника со сливками».

Поэтому и
постановка пьесы Резы на подмостках театров собрала немало знаменитостей. В
постановке 2008 года под режиссурой самой Ясмины Резы сыграла французская
кинодива Изабель Юппер. В спектакле на Бродвее в 2009 году приняли участие
Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандольфини и Марша Гей Харден. В 2009 году
режиссер Сергей Пускепалис поставил пьесу в театре «Современник». В комедии
сыграли Ольга Дроздова, Сергей Юшкевич, Владислав Ветров и Алена Бабенко.

На самом деле,
мне намного более подходящим кажется название пьесы «Бог резни», которым и
обозначается главная мысль всего действа. А мысль заключается в том, что
виноват во всей этой вышедшей из-под контроля ситуации именно тот самый Бог
резни, пробуждающий в человеке низменные инстинкты.

Суть постановки
не в том, чтобы показать, насколько скверные эти две пары, или любые другие,
оказавшиеся в подобной ситуации, нет. Просто в человеке существует как добрая,
так и злая сущность. Все дело в том, какой стороне характера он дает
возможность проявиться. Если дать волю злобе, то это качество автоматически
усилится, превратив состояние человека в крайне далекое от интеллигентного. Если человек не может
контролировать свое поведение, то в силу вступит Бог резни, сделав его
неузнаваемым.

Поэтому, не
следует забывать, что человек здравомыслящее существо, способное владеть
своими эмоциями, и не поддаваться влиянию языческого божества какого-то
африканского племени. Чтобы не приходилось как героям кинофильма «Резня» с
горечью произносить: «Это самый ужасный день в моей жизни…»

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА