Обзор моды династии Цин: маньчжурская женщина с головы до пят


Маньчжурские женщины известны своими впечатляющими прическами, а также длинными свободными вышитыми халатами. Фото с сайта theepochtimes.com Маньчжурские женщины известны своими впечатляющими прическами, а также длинными свободными вышитыми халатами. Фото с сайта theepochtimes.com
Маньчжуры установили династию Цин (1644-1911) в соответствии с китайской династической традицией, но сохранили свои культурные традиции, например, в одежде. Цельный длинный маньчжурский халат заменил традиционные блузки и юбки. Причина, вероятнее всего, кроется в полукочевом образе жизни маньчжуров. Одежда маньчжуров повлияла на китайский стиль одежды. Как для мужчин, так и для женщин, длинный халат был дресс-кодом. Ниже мы поговорим о традиционной одежде, обуви и головных уборах маньчжурских женщин.

Длинные платья «Ципао»

Длинные маньчжурские платья «Ципао» не облегали фигуру, как сегодняшние «Ципао», которые были модифицированы в 1920-е годы в соответствии с китайской модой. Слово «Ципао» означает «платье баннер», или «платье людей баннера», ссылаясь на то, что маньчжуры были организованы в восемь баннеров (подразделений) в государстве Цин.

Традиционные «Ципао» были свободно облегающие, и покрывали все тело, кроме головы, пальцев рук и пальцев ног. Хотя мужские халаты имели четыре разреза для удобства во время верховой езды, женские платья, как правило, имели два разреза, по одному с каждой стороны.

Женщины высшего класса носили длинные платья из шелка, атласа или марли, а женщины низких классов носили платья их хлопка или шерсти. В зимнее время подкладки из меха или хлопка помогали защитить тело от мороза на севере Китая. Длинную накидку или жилет также можно было носить поверх длинного халата.

Вышивка на платье была важной частью маньчжурской одежды, с декоративной тесьмой на воротнике, подоле и разрезах. Обычно, вышивали изображения животных, цветов и облаков, а также различные узоры и китайские иероглифы. Облака и бабочки часто использовались для украшения кромки. Платья придворных женщин часто украшались жемчугом, украшениями из драгоценных камней и нефритом.

Последней шпилькой маньчжурская женщина завершала свой наряд: вышитый длинный халат, украшенная вышивкой обувь и традиционный головной убор.

Во времена династии Цин одежда для придворных была строгой формы, ее цвет и вышивка указывали на ранг. Члены королевской семьи предпочитали желтый и синий цвета, использовался также королевский символ − дракон, который представлял власть, дарованную Небесами.

Другие китайские мотивы также проявились в длинном маньчжурском платье, такие как аист, символизирующий долгую жизнь, и цветы сливы — символ внутренней силы.

В начале династии Цин длинные платья имели узкие рукава, складки на правой стороне, и круглые воротнички. Позже подол халата сузился, что сделало силуэт почти прямолинейным; появились узкие воротники, рукава стали шире.

Во время правления Канси (1661-1722) маньчжурские женщины предпочитали коричневые платья с вышитыми золотом черными воротниками и мантии, вышитые зеленым. Популярные стили в более поздние периоды включали желтые платья с розовой отделкой и синие платья с черными украшениями.

Длинный свободный халат маньчжурских женщин был переработан в 1920-х годах в сегодняшний облегающий, который в настоящее время рассматривается, как китайская традиционная одежда, несмотря на ее происхождение от маньчжуров. Длительное сохранение маньчжурского стиля говорит об универсальности «Ципао» и всей китайской культуры.

Украшенная вышитыми цветами обувь на платформе

Маньчжурские женщины носили туфли на платформе с красочной вышивкой. Деревянная платформа имела форму цветочного горшка, а след выглядел, как конное копыто, поэтому эту обувь называют «цветочный горшок» и «конное копыто». Первое название, возможно, более подходящее, поскольку платформа служила основой для верхней части обуви, которая была расшита цветами.

Платформы, как правило, были от 5 до 15 см в высоту, обернутые в белую ткань. Вамп был сделан из шелка и расшит цветами и иногда птицами и фруктами. Маньчжурские женщины не перевязывали свои ноги, как делали некоторые китайские женщины во времена династии Цин, так что их обувь была обычных размеров.

Обувь на платформе эффективно «удлиняла» ноги маньчжурской женщины, она выглядела высокой и стройной. Чтобы ходить в такой обуви, женщины должны были удерживать прямую осанку и расставлять широко руки. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.

Различные истории рассказывают о происхождении обуви с платформой в форме горшка. В одной говорится, что когда маньчжурские женщины собирали фрукты и овощи в горах, они привязывали кусок дерева к подошве, чтобы избежать укуса змеи. Кусок дерева впоследствии превратился в художественно изысканную обувь с платформой в форме горшка.

Сложные прически

Маньчжурские женщины укладывали свои волосы особым образом, с орнаментальной рамкой, крепящейся к верхней части головы. Вместо того чтобы связывать свои волосы в пучок, как делали китаянки, маньчжурские женщины обматывали свои волосы вокруг деревянного, металлического или слоновой кости филе (так называемый «бянь фан»), протягивали на другую сторону головы и закрепляли.

Прическа дополнялась декоративными цветами, прикрепленными к передней части головы. Шелковые кисти свисали по обе стороны, сочетаясь с узором на обуви. Это называлось «волосы баннер» или «Лян Ба Ту (две горсти волос)», так как пробор делался по середине и каждая часть волос переносилась на свою сторону филе.

Во время династии Цин прическа стала более высокой и веерообразной, как плоская корона. Вместо того чтобы обматывать волосами, рамку покрывали шелком или бархатом, и декор был более изощренным.

Прическа придворных женщин была украшена цветами из нефрита, жемчуга, кораллов и драгоценных камней. Обычные женщины инкрустировали металлом и бархатными цветами: пионами, хризантемами и цветами сливы.

Декоративные шпильки прикреплялись к передней части прически, подчеркивая красоту и богатство. Шпильки из нефрита и драгоценных камней предпочитали богатые дамы, в то время как простолюдинки использовали заколки для волос из серебра и кости.

С последней шпилькой маньчжурская женщина завершала свой наряд: вышитый длинный халат, обувь с платформой в форме горшка и традиционная шапочка-прическа. Высокая и красивая, она ходила, чуть размахивая руками, а кисти головного убора раскачивались в воздухе, в то время как ходьба в туфлях на платформе сопровождалась ритмичным цоканьем — явление красоты, грации и величия.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Китайские СМИ обязаны вести пропаганду компартии
  • В Китае ухудшается ситуация с качеством и количеством воды
  • Гонконгцы опасаются, что их выборы будут такими же, как в России
  • Китайский студент установил мировой рекорд, запомнив 2660 цифр
  • Как стать хорошей женой в Пекине

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top