Молния на заказ


Катушка Тесла «зажигает» лестницу поблизости. Фото с сайта theepochtimes.comКатушка Тесла «зажигает» лестницу поблизости. Фото с сайта theepochtimes.com

«Исторически сложилось, что использование новых научных машин приводит к неожиданным открытиям, — сообщает Леих по электронной почте. — Многие новые открытия рассматриваются как проблемы, но некоторые обеспечивают увлекательный свежий взгляд».

Леих надеется, что проект LOD прольёт новый свет на процесс инициирования природных молний, который он описывает на сайте Lightning On Demand. Там говорится, что проблема изучения молний может решаться путём использования методов, которые наука ещё не принимает, и можно прорваться через пространство на расстояние, в десятки раз большее, чем это можно сделать с мелкими электрическими дугами.

Теории и экспериментальные исследования ученых Сибирского энергетического института показали, что «лабораторная электрическая дуга начинает приобретать качества молнии, когда она достигает в длину 60 м», согласно веб-сайту LOD.

Таким образом, усилия команды LOD направлены на строительство двух катушек Тесла, позволяющих получить электрическую дугу достаточно большую, чтобы имитировать естественную молнию.

Это будут крупнейшие катушки Тесла, когда-либо созданные, потребуется мощность около 4 миллионов ватт, чтобы заполнить футбольное поле непрерывными молниями. Затем они планируют увеличить напряжение до 14 миллионов вольт и увеличить расстояние между башнями, чтобы «исследовать ту таинственную область, где нормальные электрические дуги превращаются в молнии», сообщается на веб-сайте проекта.

«Понимание того, как формируется молния, является первым шагом к управлению этим процессом, что позволит научиться избегать ударов молний или подавить их полностью в некоторых областях», — сказал Леих.

В 2008 году они построили модель в масштабе 1:12. «Модель близнецов катушек часто удивляла нас удивительно неожиданным поведением, проявляя, в том числе, сильную тенденцию к беспроводной передаче энергии на большие расстояния», — рассказал ученый.

Во время тестирования прототипа катушек «мы случайно обнаружили, что они могут передавать без проводов энергию очень эффективно … достаточно только зажечь дугу»,- сказал Леих. Они опубликовали статью об этом открытии в North American Power Symposium, в 2008 году.

Они также обнаружили, что беспроводная энергия может делать другие вещи, и команда LOD использовала это для создания первого в мире «беспроводного» автомобиля, «питающегося» от электрического поля катушки. Транспортное средство, которое они назвали Tesla Roadster, − это стул на колёсах с большой антенной, который может получать энергию из поля катушки Тесла.

LOD уже создавал аналогичные проекты. Они построили «первую большую катушку» в 1990 году, а в 1997 году − крупнейшую в мире катушку Тесла «Электрум» 11,5 м высотой и мощностью в 130 000 ватт.

Помимо опасности поражения электрической дугой, команда будет учитывать и другие вопросы безопасности, связанные с использованием громадных катушек Тесла. Они имеют способность выводить из строя современную электронику. Чтобы защититься от этого, команда LOD «держит электронику в экранированных корпусах», или отходит от катушек очень далеко.

Проект в настоящее время финансируется Kickstarter. Леих также отметил, что те, кто заинтересован в создании искусственной молнии, могут посетить веб-сайт LOD, чтобы узнать, каким образом они могут принять участие в этом проекте.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Бозон Хиггса, возможно, обнаружен учеными
  • Facebook запускает систему предотвращения самоубийств в США
  • Выбору покупки предшествует выбор эксперта
  • Смартфон остается самым популярным телефоном в Германии
  • Последнее полное лунное затмение в этом году. Следующее произойдет только в 2014 году


  • Top