Взглянуть глазами ребенка


Взглянуть глазами ребенка. Фото: Хава ТОР/Великая ЭпохаВзглянуть глазами ребенка. Фото: Хава ТОР/Великая ЭпохаДети остаются маленькими до тех пор, пока не научаются справляться с негативными эмоциями. Если ребенка ругают, и он хорошо знает — есть за что, но при этом воспринимает это в штыки, осуждая, дуясь, огрызаясь, — значит, еще не повзрослел. Обескураженные родители разводят руками от бессилия. Но теряться нельзя. Надо искать пути помочь ребенку повзрослеть, да и самим укрепить родительские позиции.

Ситуаций, когда ребенка ругают, а он хлопает дверью и уверен, что с родителями ему не повезло, сколько угодно в любой семье, даже самой благополучной.

Типичная история. Утро. Мама проснулась, как всегда вместе с зарей, мобилизованная на привычную борьбу (именно борьбу, так как редко бывает, когда дети просыпаются сразу по первому зову) — поднимать детей в школу. Их двое, мальчик (9 лет) и девочка (11 лет). Мама, как говорится, в них души не чает, и ей очень важно, чтобы дети хорошо учились, были дисциплинированными, ну и, конечно, чтобы слушались ее, не действуя на нервы, хотя бы с третьего раза.

Итак, утро. Как всегда мама нежно звенит вместо будильника: «Доброе утро, вставайте, мои хорошие. Быстренько одевайтесь. Какой бутерброд сделать? Ну? Чего же вы не встаете? Скажите мне, что вам приготовить поесть?» Дети не просыпаются, мама повторяет те же слова еще раз 15 – никакого эффекта. Мама, взглянув на часы, чувствует, что терпение ее заканчивается, и вот-вот готово вырваться негодование. Негодование быстренько занимает свои позиции, раздается крик уже не ласкового маминого голоса: «Нельзя же так, в конце концов, вставайте немедленно, ничего вы от меня не получите. Боже мой, когда же станете ответственными за свою учебу. Я, что ли, в школе учусь?!!!»

Дети начинают шевелиться под одеялами, нехотя спускают ноги на пол. Мальчик плаксиво произносит «мне холодно», надеясь, что нашел причину оправдаться. Мама пока еще не ласковм голосом отвечает: «Одевайся, согреешься!». Девочка почти готова, подходит к маме и видит слезы на ее глазах. Она делает вид, что не замечает их. Наконец и мальчик готов к выходу из дома. У двери оба с упреком произносят: «Ну и мама у нас — крикуха!» — хлопают дверью, сильнее обычного. Мама остается при слезах и при размышлениях.

Вот, что она думает: Нет, так нельзя. Я только накричалась себе же во вред, понервничала, никакого толку в этом нет. Если бы я была на их месте и моя мама на меня кричала, я бы обвинила ее в том, что она меня не понимает. Не понимает, что мне тяжело просыпаться по утрам и тяжело засыпать, что моя детская жизнь не сахар и не так уж интересна. Что я много времени провожу за компьютером, а с родителями общаюсь мало. Что мы давно вместе не ездили к морю, мне давно не покупали новое платье. Что у нас не так много общих дел. Что мама только и хочет от меня послушания, дисциплинированности и хорошей учебы. Я ведь хочу и других вещей в этой жизни. Хочу, чтобы родители придумали мне интересное занятие и не оставляли меня часто одну дома. Я бы тоже перестала слушаться свою маму, упрямилась бы, и, наверное, взбунтовалась бы.

Ага, значит мамины дети, девятилетний мальчик и одиннадцатилетняя девочка, проверяют ее и протестуют одновременно? Скорее всего, так и есть. Причина их непослушания скрыта в ненаполненной событиями жизни, в недостаточном мамином внимании. Мамина жизнь протекает отдельно, она насыщена событиями и впечатлениями, работа у нее творческая. А дети, хоть и любят школу, но им не хватает дома общения со своей мамой.

Нередко дети так и не взрослеют эмоционально, не справляются с критикой по отношению к себе, потому что она им кажется несправедливой. Дети склонны к потреблению, они еще недостаточно наполнены, чтобы отдавать. Прежде чем ругать ребенка, родителям стоит проанализировать, достаточно ли они в него вкладывают. Каждый ребенок требует свое, и с этим тоже нужно разобраться. В этом-то и проявляется родительское искусство.

Дети, вернувшись домой из школы, сразу подошли к маме и извинились за шумное утро со слезами. Они пообещали и пораньше ложиться, и просыпаться по первому ее «звонку»: «Вставайте, мои хорошие!» Они действительно у нее хорошие. А все остальное – наживное. Главное – суметь взглянуть на ситуацию глазами ребенка.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Что может рассказать осанка о внутреннем состоянии человека?
  • Конструктивный подход к развитию способностей ребёнка
  • Зима будет теплой
  • Салат из пекинской капусты
  • Новый год: как правильно выбрать хорошую ёлку

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top