Комиссия Росатомфлота оценит повреждения после пожара на ледоколе «Вайгач»

The Epoch Times15.12.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Комиссия Росатомфлота оценит повреждения после пожара на ледоколе "Вайгач"

Специальная комиссия ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом», состоящая из четырех человек, вылетела из Мурманска в Красноярский край, чтобы оценить повреждения после пожара на борту атомохода «Вайгач», рассказала пресс-секретарь предприятия Екатерина Ананьева.

«Специалисты оценят ущерб, нанесенный ледоколу огнем, действия команды, оценят техническое состояние систем атомохода и возможность дальнейшей работы в устье Енисея. Пока делать какие-то определенные выводы рано», — подчеркнула Ананьева.

Из Мурманска вылетели специалисты по безопасности и надежности, а также управлению персоналом, отметила Ананьева. Дальнейшая судьба атомохода будет зависеть от их выводов.

«Ледокол сейчас находится в движении, реакторная установка не заглушена, экипаж осуществляет нормальную работу судна, повышений радиационного фона нет», — добавила она.

Состояние пострадавшего при пожаре Алексея Шевченко 1967 года рождения, уроженца Санкт-Петербурга, по-прежнему стабильное, отметила Ананьева. «По словам главного врача Таймырской центральной районной больницы, где находится пострадавший, переводить Шевченко куда-либо на лечение нет необходимости», — сказала собеседница агентства.

Пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который двигался из порта Дудинка в Мурманск, начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в каютах, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

В результате пожара погибли два человека — Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области).

Атомный однореакторный ледокол «Вайгач» отличается уменьшенной осадкой — 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Мощность «Вайгача» составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

На его борту существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.

По материалам РИА Новости

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА