Комиссия Росатомфлота оценит повреждения после пожара на ледоколе «Вайгач»


Специальная комиссия ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом», состоящая из четырех человек, вылетела из Мурманска в Красноярский край, чтобы оценить повреждения после пожара на борту атомохода «Вайгач», рассказала пресс-секретарь предприятия Екатерина Ананьева.

«Специалисты оценят ущерб, нанесенный ледоколу огнем, действия команды, оценят техническое состояние систем атомохода и возможность дальнейшей работы в устье Енисея. Пока делать какие-то определенные выводы рано», — подчеркнула Ананьева.

Из Мурманска вылетели специалисты по безопасности и надежности, а также управлению персоналом, отметила Ананьева. Дальнейшая судьба атомохода будет зависеть от их выводов.

«Ледокол сейчас находится в движении, реакторная установка не заглушена, экипаж осуществляет нормальную работу судна, повышений радиационного фона нет», — добавила она.

Состояние пострадавшего при пожаре Алексея Шевченко 1967 года рождения, уроженца Санкт-Петербурга, по-прежнему стабильное, отметила Ананьева. «По словам главного врача Таймырской центральной районной больницы, где находится пострадавший, переводить Шевченко куда-либо на лечение нет необходимости», — сказала собеседница агентства.

Пожар на атомном ледоколе «Вайгач», который двигался из порта Дудинка в Мурманск, начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в каютах, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

В результате пожара погибли два человека — Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области).

Атомный однореакторный ледокол «Вайгач» отличается уменьшенной осадкой — 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу Советского Союза в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Мощность «Вайгача» составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

На его борту существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Путин за четыре с половиной часа ответил на 88 вопросов россиян
  • Большая очередь выстроилась сдавать подписи в поддержку Прохорова
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • Президент Медведев может уйти
  • Иркутский губернатор Мезенцев баллотируется в президенты

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top