Начо Дуато представил свой самый классический балет «Спящая красавица» 600 детям

The Epoch Times21.12.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Начо Дуато представил свой самый классический балет "Спящая красавица" 600 детям
Начо Дуато. Фото РИА Новости
Более 600 детей, нуждающиеся в благотворительной помощи, приехали со всей России во вторник в Михайловский театр на третье представление балета «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато.

Организатором и спонсором мероприятия выступила компания Walt Disney.

Наблюдать за происходящим на сцене можно было также в режиме on-line трансляции. Ее в виде эксперимента предпринял Михайловский театр, так как билеты на первые семь спектаклей были полностью распроданы еще за месяц до премьеры. Ранее этот опыт, по мнению генерального директора театра Владимира Кехмана, уже принес свои плоды, когда конкурс «Гран-при Михайловского театра» был в реальном времени показан в интернете в качестве HD.

Когда поднимается занавес, костюмы героев, появляющихся в прологе балета, сразу отсылают зрителя к рубежу XVII и XVIII столетий — к той самой эпохе, когда Шарль Перро издал свою знаменитую переработку народной сказки. Декорации тронного зала выполнены в довольно скромной для обычных постановок этого балета манере и представляют собой схематичное изображение дворцового убранства барочной эпохи. Король и королева в исполнении Марата Шемиунова и Ольги Семеновой из фактически статистов также превратились в полноценных участников действия. Центральная партия по-прежнему осталась за феей Сирени (в исполнении Екатерины Борченко).

Когда персонажи понимают, что на крестины принцессы забыли пригласить одну из фей, неожиданно всю сцену накрывает черный полог, из-под которого эффектно появляется фея Карабос в сопровождении своей свиты. Злая колдунья, партию которой блестяще танцует Ришат Юлбарисов, отвечает в постановке за компромисс между классикой и современным балетом.

В интервью Дуато признавался, что «Спящая красавица» — «самый классический балет» в его карьере. И, по мнению большинства балетных критиков, хореографу не удалось полностью избавиться от наследия Петипа, в чьей постановке балет почти без изменений шел уже более века. Дуато не только следует за либретто Петипа и Всеволожского, но и часто именно цитирует своего предшественника. Одним из исключений становится как раз фея Карабос, чью роль традиционно исполняет мужчина, и чьи экспрессивные размашистые движения отсылают к современному танцу. Ее образ дополняет и свита, состоящая из юрких существ, напоминающих временами то ящериц, то насекомых.

В первом акте после изобретательной фарандолы пейзан на фоне декораций, изображающих дворцовую террасу, за которой раскинулся парк, принцесса Аврора (в исполнении Светланы Захаровой) демонстрирует в танце свою юность и легкомысленность. Так же неожиданно среди толпы черным пятном появляется фея Карабос, переодетая старухой и исчезает, пока принцесса, уколов палец, постепенно теряет жизненные силы и замирает, засыпая на руках одного из сватающихся женихов.

Во втором акте цветовая гамма уходит от барочной яркости в сумрак эпохи романтизма: свет едва пробивается из-за боковых кулис, по сторонам раскинулись стволы деревьев, дамы облачены в темные охотничьи костюмы для верховой езды. В сценах охоты ощущение движения через лесные заросли убедительно создается благодаря сочетанию движущихся декораций и полупрозрачных занавесов, на которых нарисованы ветки деревьев. Знаменитая сцена, где фея Сирени и принц Дезире плывут на лодке к месту столетнего сна принцессы, перенесена на задний план и будто скрыта в чаще леса. Здесь происходит эффектное столкновение утонченного принца, которого замечательно танцует Леонид Сарафанов, с массивной феей Карабос. После живительного поцелуя принца принцесса пробуждается, а на декорациях вдруг расцветают бесчисленные розы.

Место действия третьего акта перенесено в совсем сказочный антураж: что вполне оправдано появлением в балете множества героев Шарля Перро. Поверх небесно-голубого фона на заднем плане возвышается огромное кольцо-круг, сцену украшают золотые павлины, считавшиеся символом эпохи Людовика XIV. Голубая птица, Кот в сапогах, Волк с Красной шапочкой исполняют свои партии согласно замыслу Дуато без привычных масок, подчеркивая свои роли, в первую очередь, пластикой. Заключительным аккордом становится облачение принцессы в раскинувшуюся по всей сцене белоснежную фату, симметрично повторяющую черный полог, из- под которого в начале балета вышла фея Карабос.

Судя по продолжительным финальным аплодисментам, главным персонажем после собственно пары принца Дезире и принцессы Авроры публика справедливо посчитала именно фею Карабос, а не фею Сирени как в традиционных постановках. Вслед за выходом на сцену дирижера Валерия Овсянникова и постановщика балета Начо Дуато на поклон вышли также Микки и Минни Маус — очевидно, в виде напоминания о том, что помимо испанского хореографа в свое время за ту же историю брался и американский мультипликатор.

По материалам РИА Новости

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА