Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке «горящих туров»

The Epoch Times22.12.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке "горящих туров"
Продажа авиабилетов. Фото РИА Новости
Покупая «горящие туры» на Новый год, да и в течение всего года, обращать внимание следует не только на привлекательные с точки зрения цены предложения, но и на репутацию туроператора, считают опрошенные эксперты.

При покупке недорогих новогодних туров риск нарваться на мошенников особенно велик. Туроператоры, которые создаются перед началом зимнего сезона, а после его завершения исчезают вместе с деньгами туристов, появляются каждый год.

«»Горящие туры», несмотря на расхожее мнение, предлагают даже проверенные туроператоры с многолетним опытом работы на туристическом рынке. Но чаще всего туристы становятся жертвами либо туроператоров-«однодневок» или, правильнее, «односезонок», либо туроператоров, давно подсевших на «оборотку» — постоянно работающих на демпинговых ценах, чтобы искусственно увеличивать оборотные средства компании. Поэтому я советую при выборе новогоднего тура обращать внимание, прежде всего, на репутацию туроператора, а не на низкую цену тура», — сказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

По закону «Об основах туристской деятельности», турагент обязан сообщить покупателю название туроператора, пакет услуг которого он продает, чтобы у туристов была возможность самостоятельно проверить наличие лицензии, посмотреть на сайте Минспорттуризма размер финансовых гарантий. Другими словами, потенциальные туристы должны сделать вывод о благонадежности не только турагента, но и, самое главное, туроператора.

Компании, работающие в соответствии с действующим законодательством, включены в Единый реестр туроператоров, каждый из которых имеет свой номер. Номер туроператора в реестре, а также название страховой компании, где застрахована его ответственность, как и сумму финансовой гарантии, легко можно найти на сайте Ростуризма.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе советует тщательно выбирать туроператоров, проверять, когда компания начала работать на рынке.

«Средним туроператорам трудно конкурировать с большими компаниями, с их ценами. Это показало, в частности, недавнее банкротство компании среднего эшелона «Аврора Интур». Поэтому мы прогнозируем новые банкротства по итогам зимнего сезона», — отметила она.

Замдиректора московского филиала компании «Нева» Светлана Дроздова отметила, что особо дотошным туристам стоит проверить, какие у туроператора активы.

«Надо смотреть на активы компании. Эта информация не закрытая. Всегда можно понять, что у компании есть кроме телефона, арендованного офиса и компьютеров. Если ничего кроме этого нет, ей не из чего будет возвращать клиентам деньги. Мы, например, физически не можем в один день закрыться. У нас есть отель, парк автобусов, другое имущество, которое можно продать в случае финансовых проблем», — подчеркнула она.

При покупке тура эксперты советуют также внимательно ознакомиться с договором. Подробное изучение этого документа, написанного сложным юридическим языком, мало кому под силу одолеть, но основные пункты, касающиеся качества отдыха, изучить все-таки надо. Так, в договоре обязательно должны быть указаны страна и регион пребывания, детальное описание номера, тип питания, дополнительные услуги, экскурсии и условия их оплаты, а также наименование и «звездность» отеля. Но когда дело касается «горящих» предложений, название отеля указывается не всегда.

«Договор, который заключает турагент с покупателем, должен быть юридически грамотен. Чтобы это проверить, достаточно прочитать договор самым внимательным образом. Например, многие «горящие туры» продаются по системе «Фортуна», то есть в договоре прописывается направление и продолжительность поездки, а также категория номера, например, «четыре звезды» без указания конкретного отеля. В таком случае туристу может попасться как очень хороший отель, так и очень плохой. И для себя надо заранее решить, готовы ли вы к таким поворотам колеса «Фортуны»», — отметил Арутюнов.

Также в договоре должна быть прописана информация о размере финансовой гарантии туроператора перед клиентом. Это может быть либо страхование гражданской ответственности фирмы, либо банковская гарантия. Цель таких мер — облегчить туристам получение компенсаций за испорченный отдых. Кроме того, в договоре обязательно должны быть указаны данные о виде гарантии туроператора, реквизиты договора страхования или банковской гарантии, а также основания и порядок получения компенсации за некачественные туристические услуги. Помимо этого, важную роль играют условия аннуляции тура.

«Новый год — это высокий сезон, поэтому туристы должны быть готовы к тому, что в случае аннуляции и отели, и авиакомпании, особенно иностранные, будут выставлять очень высокие штрафы. Поэтому решение о бронировании тура надо принимать обдуманно. Другой немаловажный аспект — это страховка от невыезда. В зимний сезон дети часто болеют, поэтому лучше обезопасить себя и своих близких от неприятных впечатлений и разбирательств», — объяснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Особое внимание стоит уделить страхованию в горнолыжных турах. Медицинская страховка в том случае, если вы собираетесь заняться активными видами спорта, должна быть расширенной.

В идеале путевки, в том числе «горящие», стоит брать в проверенных турфирмах, услугами которых уже пользовались либо вы сами, либо ваши знакомые.

«Турагент, к которому вы обращаетесь, должен быть сродни семейному врачу, который знает все о ваших недугах. «Семейный» турагент должен знать все о ваших предпочтениях: как вы любите отдыхать, чем заниматься, на что готовы закрыть глаза, а на что — нет. Найти хорошего турагента, подходящего именно вам, очень важно. Потому что хорошие агенты знают рынок на зубок, знают какому туроператору можно доверить своих клиентов, особенно когда дело касается «горящих туров»», — подчеркнул Арутюнов.

Признаком надежности компании является ее членство в объединениях туристических компаний — ассоциациях, союзах. Дополнительный плюс: если услуги агентства окажутся некачественными, то можно подать жалобу в соответствующий орган такого объединения, отслеживающего соблюдение прав клиента.

По мнению специалистов, небольшая разница в стоимости одинаковых туров у разных турагентов может быть. Однако разница в несколько сотен, а то и тысяч долларов — это повод насторожиться.

«Рынок сегодня выровнялся, поэтому разница в стоимости одинаковых туров может колебаться в пределах сотни долларов, что вполне допустимо. Но если вы видите, что один агент предлагает тур за четыре тысячи долларов, а другой за две — это повод насторожиться. Тем более что провести элементарный анализ предложений в интернете сегодня под силу каждому. Очень низкая цена пакета не должна вводить в заблуждение: и билеты, и отели редко «горят» одновременно», — объяснил Арутюнов

Того же мнения придерживаются и в правовой службе АТОР.

«Особенно много мошенников появляется именно под Новый год. Если разница в ценах более существенная, чем в несколько десятков долларов, скорее всего, дело не чисто», — сообщила Ефремова.

Зачастую потенциальные туристы думают, что та или иная страна может «гореть» из-за отсутствия на нее спроса, в частности, сейчас так думают о Египте. Однако в этом сезоне туроператоры оптимизировали перевозку, поэтому «горящих» туров в Египет не так много.

«Если говорить о востребованных датах: например, вылет 30 декабря, а возврат 7 января, цена ниже 600 долларов на человека за четырехзвездочный отель «all inclusive» на второй линии должна насторожить клиента. Как и цена в 400-450 долларов за человека на вылет 26 декабря с возвратом 2 января или вылет 6 января с возвратом 14 января. Вместе с тем, низкие цены — не обязательно обман, если речь идет о пакетах от крупных игроков рынка. Часто при продаже последних кресел на рейсах операторы могут выставлять привлекательные цены. При этом покупатель должен понимать, что популярных востребованных отелей в списке предложений, скорее всего, не окажется», — резюмировала PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова.

По материалам РИА Новости

Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке "горящих туров"

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА