Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке «горящих туров»

The Epoch Times22.12.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке "горящих туров"
Продажа авиабилетов. Фото РИА Новости
Покупая «горящие туры» на Новый год, да и в течение всего года, обращать внимание следует не только на привлекательные с точки зрения цены предложения, но и на репутацию туроператора, считают опрошенные эксперты.

При покупке недорогих новогодних туров риск нарваться на мошенников особенно велик. Туроператоры, которые создаются перед началом зимнего сезона, а после его завершения исчезают вместе с деньгами туристов, появляются каждый год.

«»Горящие туры», несмотря на расхожее мнение, предлагают даже проверенные туроператоры с многолетним опытом работы на туристическом рынке. Но чаще всего туристы становятся жертвами либо туроператоров-«однодневок» или, правильнее, «односезонок», либо туроператоров, давно подсевших на «оборотку» — постоянно работающих на демпинговых ценах, чтобы искусственно увеличивать оборотные средства компании. Поэтому я советую при выборе новогоднего тура обращать внимание, прежде всего, на репутацию туроператора, а не на низкую цену тура», — сказал генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

По закону «Об основах туристской деятельности», турагент обязан сообщить покупателю название туроператора, пакет услуг которого он продает, чтобы у туристов была возможность самостоятельно проверить наличие лицензии, посмотреть на сайте Минспорттуризма размер финансовых гарантий. Другими словами, потенциальные туристы должны сделать вывод о благонадежности не только турагента, но и, самое главное, туроператора.

Компании, работающие в соответствии с действующим законодательством, включены в Единый реестр туроператоров, каждый из которых имеет свой номер. Номер туроператора в реестре, а также название страховой компании, где застрахована его ответственность, как и сумму финансовой гарантии, легко можно найти на сайте Ростуризма.

Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе советует тщательно выбирать туроператоров, проверять, когда компания начала работать на рынке.

«Средним туроператорам трудно конкурировать с большими компаниями, с их ценами. Это показало, в частности, недавнее банкротство компании среднего эшелона «Аврора Интур». Поэтому мы прогнозируем новые банкротства по итогам зимнего сезона», — отметила она.

Замдиректора московского филиала компании «Нева» Светлана Дроздова отметила, что особо дотошным туристам стоит проверить, какие у туроператора активы.

«Надо смотреть на активы компании. Эта информация не закрытая. Всегда можно понять, что у компании есть кроме телефона, арендованного офиса и компьютеров. Если ничего кроме этого нет, ей не из чего будет возвращать клиентам деньги. Мы, например, физически не можем в один день закрыться. У нас есть отель, парк автобусов, другое имущество, которое можно продать в случае финансовых проблем», — подчеркнула она.

При покупке тура эксперты советуют также внимательно ознакомиться с договором. Подробное изучение этого документа, написанного сложным юридическим языком, мало кому под силу одолеть, но основные пункты, касающиеся качества отдыха, изучить все-таки надо. Так, в договоре обязательно должны быть указаны страна и регион пребывания, детальное описание номера, тип питания, дополнительные услуги, экскурсии и условия их оплаты, а также наименование и «звездность» отеля. Но когда дело касается «горящих» предложений, название отеля указывается не всегда.

«Договор, который заключает турагент с покупателем, должен быть юридически грамотен. Чтобы это проверить, достаточно прочитать договор самым внимательным образом. Например, многие «горящие туры» продаются по системе «Фортуна», то есть в договоре прописывается направление и продолжительность поездки, а также категория номера, например, «четыре звезды» без указания конкретного отеля. В таком случае туристу может попасться как очень хороший отель, так и очень плохой. И для себя надо заранее решить, готовы ли вы к таким поворотам колеса «Фортуны»», — отметил Арутюнов.

Также в договоре должна быть прописана информация о размере финансовой гарантии туроператора перед клиентом. Это может быть либо страхование гражданской ответственности фирмы, либо банковская гарантия. Цель таких мер — облегчить туристам получение компенсаций за испорченный отдых. Кроме того, в договоре обязательно должны быть указаны данные о виде гарантии туроператора, реквизиты договора страхования или банковской гарантии, а также основания и порядок получения компенсации за некачественные туристические услуги. Помимо этого, важную роль играют условия аннуляции тура.

«Новый год — это высокий сезон, поэтому туристы должны быть готовы к тому, что в случае аннуляции и отели, и авиакомпании, особенно иностранные, будут выставлять очень высокие штрафы. Поэтому решение о бронировании тура надо принимать обдуманно. Другой немаловажный аспект — это страховка от невыезда. В зимний сезон дети часто болеют, поэтому лучше обезопасить себя и своих близких от неприятных впечатлений и разбирательств», — объяснила руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова.

Особое внимание стоит уделить страхованию в горнолыжных турах. Медицинская страховка в том случае, если вы собираетесь заняться активными видами спорта, должна быть расширенной.

В идеале путевки, в том числе «горящие», стоит брать в проверенных турфирмах, услугами которых уже пользовались либо вы сами, либо ваши знакомые.

«Турагент, к которому вы обращаетесь, должен быть сродни семейному врачу, который знает все о ваших недугах. «Семейный» турагент должен знать все о ваших предпочтениях: как вы любите отдыхать, чем заниматься, на что готовы закрыть глаза, а на что — нет. Найти хорошего турагента, подходящего именно вам, очень важно. Потому что хорошие агенты знают рынок на зубок, знают какому туроператору можно доверить своих клиентов, особенно когда дело касается «горящих туров»», — подчеркнул Арутюнов.

Признаком надежности компании является ее членство в объединениях туристических компаний — ассоциациях, союзах. Дополнительный плюс: если услуги агентства окажутся некачественными, то можно подать жалобу в соответствующий орган такого объединения, отслеживающего соблюдение прав клиента.

По мнению специалистов, небольшая разница в стоимости одинаковых туров у разных турагентов может быть. Однако разница в несколько сотен, а то и тысяч долларов — это повод насторожиться.

«Рынок сегодня выровнялся, поэтому разница в стоимости одинаковых туров может колебаться в пределах сотни долларов, что вполне допустимо. Но если вы видите, что один агент предлагает тур за четыре тысячи долларов, а другой за две — это повод насторожиться. Тем более что провести элементарный анализ предложений в интернете сегодня под силу каждому. Очень низкая цена пакета не должна вводить в заблуждение: и билеты, и отели редко «горят» одновременно», — объяснил Арутюнов

Того же мнения придерживаются и в правовой службе АТОР.

«Особенно много мошенников появляется именно под Новый год. Если разница в ценах более существенная, чем в несколько десятков долларов, скорее всего, дело не чисто», — сообщила Ефремова.

Зачастую потенциальные туристы думают, что та или иная страна может «гореть» из-за отсутствия на нее спроса, в частности, сейчас так думают о Египте. Однако в этом сезоне туроператоры оптимизировали перевозку, поэтому «горящих» туров в Египет не так много.

«Если говорить о востребованных датах: например, вылет 30 декабря, а возврат 7 января, цена ниже 600 долларов на человека за четырехзвездочный отель «all inclusive» на второй линии должна насторожить клиента. Как и цена в 400-450 долларов за человека на вылет 26 декабря с возвратом 2 января или вылет 6 января с возвратом 14 января. Вместе с тем, низкие цены — не обязательно обман, если речь идет о пакетах от крупных игроков рынка. Часто при продаже последних кресел на рейсах операторы могут выставлять привлекательные цены. При этом покупатель должен понимать, что популярных востребованных отелей в списке предложений, скорее всего, не окажется», — резюмировала PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова.

По материалам РИА Новости

Туроператоры советуют внимательно читать договор при покупке "горящих туров"

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА