Среди населения жимолость ценится, эту ягоду любят – из нее можно варить компоты, делать морсы, её сушат. В Красноярском крае она созревает во второй половине июня. Здесь жимолость не такая горькая, как в Иркутской области, видимо, сказывается более мягкий климат.
В поход готовимся заранее, берём с собой продукты: хлеб, консервы, чай, сахар, ёмкости из фанеры или листового алюминия, их называют горбовики, потому что нести их надо на спине. На электричке Абакан-Кошурниково надо ехать часа два до станции Журавлёво, там с местными договариваемся, они за небольшую плату на моторной лодке переправляют нас через быструю горную реку Кизир. Намазываем лица и руки мазью от комаров и гнуса, потом по тропинке идём к горе Жалынжа. Она – наш ориентир, синей копной маячит в утренней дымке.
Цивилизация заканчивается. Вдоль тропинки журчит ручей, вокруг только тайга. Целые облака бабочек-капустниц водят любовные хороводы и большими белыми пятнами покрывают тропинку.
У Жалынжи делаем перевал, пьем воду, потом идем дальше.
Через несколько часов подходим к месту, где сплошной стеной стоят кустарники жимолости. Забираемся в эти заросли.
Ягоды так много, что она закрывает небо. В этих местах пасутся медведи, о чём говорят сломанные и обжёванные кусты.
Несколько раз видели, как они рядом бродят в высокой траве среди кустарников. Бессознательно проверяю, на месте ли нож, заряжаю обрез картечью. Разводим костер возле палатки – дикие животные боятся дыма (вестника лесного пожара), и стараются быстрее уйти от этого места.
Жимолость растёт в одном месте, но отличается по размеру кустарников и по форме самих ягод. Они бывают круглые в виде вишни, в виде бочонков (наподобие таких, какими играют в русское лото), в виде сосулек, но заостренных с двух концов.
Собираем ягоды, ссыпаем их в ёмкости. К концу дня набираем столько, что их хватит на всю длинную, сибирскую зиму.
Вечером – костер, чай.
С утра предстоит обратная дорога, но уже с тяжёлой ношей. Усталые, мы проваливаемся в глубокий сон.
0
0