Легендарные дома на колёсах

The Epoch Times07.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Shasta 1956 года буксируется Pontiac 1947 года с шестицилиндровым двигателем. Прицеп и автомобиль принадлежат Лью и Лесли Пулс. Фото с сайта theepochtimes.com


Shasta 1956 года буксируется Pontiac 1947 года с шестицилиндровым двигателем. Прицеп и автомобиль принадлежат Лью и Лесли Пулс. Фото с сайта theepochtimes.com
Когда большинство людей думает о домах на колёсах, то у них возникают образы неуклюжих алюминиевых коробок, квадратных белых фургонов на дороге. Однако за последнее десятилетие, во многом благодаря Ralph Lauren, который разработал четыре небольших прицепа Airstream для благотворительного аукциона в 2001 году, были любовно восстановлены некоторые старинные прицепы, колесящие по дорогам Америки.

Возвращение «домов на колёсах»

Эти подвижные коттеджи и бунгало стали популярными среди семейных пар. Организация Tin Can Tourists и многие другие, принимают всех владельцев старинных прицепов и домов на колесах. Есть и специализированные клубы, обслуживающие конкретные марки и стили, такие как Airstreams, Shastas, Spartans, Avions и многие другие.

Судя по небольшому числу автодомов, прицепов, грузовичков для отдыхающих, а также частных автобусов на дорогах, можно подумать, что RVing (от англ. recriational vehicle — автотуризм) является относительно новым явлением. Однако «дома на колесах» имеют долгую и богатую историю.

История движения

Заселение Америки происходило в поисках лучшей жизни. Начиналось всё со знаменитых «фургонов Конестога», которые изготавливались компанией Studebaker. В этих передвижных домах семьи жили в течение нескольких месяцев путешествия на Запад, а часто и после прибытия в Землю Обетованную, пока не был построен постоянный дом.

Для большинства американцев скитания остались позади. Но развитие механизированного сельского хозяйства вынуждало многих искать работу в городах, одновременно переходя на восьмичасовой рабочий день, и свободное время стало цениться больше. Тедди Рузвельт пропагандировал более открытый образ жизни, и помогал созданию национальных парков для всех желающих. Но как туда добраться? Переезд на лошадях был слишком медленным, а стоимость путешествия на поезде, питание и проживание были не по карману большинству американцев.

После того как Генри Форд построил Model T, американцы вышли на дорогу со своими Tin Lizzies. Первое, что обнаружили эти «моторные аргонавты», что дороги не сильно улучшились со времён, когда по ним катились повозки. Второе, о чем они узнали — это то, что можно не найти места, где провести ночь. Даже если они доберутся до города, не было никакой гарантии, что они найдут ночлег.

Для решения проблемы жилья стали привязывать палатки и навесы к Model T, загружая их также разнообразными продуктами питания, упакованными в жестяные банки, и канистрами с водой. Вскоре опытные предприниматели начали делать всякие кемпинговые аксессуары для автомобилей, в том числе печи, складывающуюся мебель и моечное оборудование. Для тех, кто не хочет возиться с палаткой, Outers Equipment Company из Чикаго сделала хитрое приспособление, которое превращало автомобильное кресло в постель. «Возьмите складную кровать и спите в машине», — говорилось в рекламе.

Вскоре дороги улучшились, и тысячи «автодомов» стали путешествовать по Америке. Прошло совсем немного времени, и кто-то установил на старый артиллерийский прицеп «домик», и родился первый трейлер-кемпинг. В короткие сроки авто туристы нашли других авто туристов, и вскоре появился первый клуб «автодомов» Tin Can Tourists, который взял своё название от банки консервов, которыми питались туристы. Многие из них передвигались на Tin Lizzies. Даже элита Америки участвовала в этом повальном увлечении.

Производитель самолетов Гленн Кертисс изготавливал прицепы Aerocar (цена колебалась от $3000 до $8000). Буксировка Aerocar автомобилем была разработана так, чтобы пассажиры катились по дороге в комфортных условиях, потягивая шампанское, сидя в кожаных креслах. Сегодня все еще есть около десятка таких прицепов, которые высоко ценят коллекционеры.

Хотя автотуризм и авто-кемпинги были устоявшимся явлением в 1920-х годах, они вступили в «золотой век» только в 1930 году. В июле 1928 года бактериолог Артур Шерман, после того как ему пришлось ставить палатку в дождь, набросал простой дизайн жёсткого прицепа, который не требует настройки. Он построил модель, которую окрестил «Крытый вагон», и показал его на автосалоне в Детройте в январе 1930 года, надеясь на получение нескольких заказов. Он получил 118! «Крытый вагон» стал первым серийно выпускаемым прицепом, который был доступен для масс. Даже во времена Великой депрессии компания была крупнейшим изготовителем прицепов в Америке.

К 1930 году насчитывалось уже около сотни производителей передвижных домов. Прицепы часто рекламировались, как коттеджи для отпуска, которые давали своим владельцам свободу передвижения, то есть возможность ехать туда, куда они хотели, а не быть прикованными к одному месту. В течение нескольких лет Америка была наводнена журналами, фильмами, книгами и прочими вещами, которые превозносили достоинства кочевого образа жизни.

Были и негативные истории. В СМИ жаловались на бродячих цыган с их передвижными бунгало, которые не платят налогов и заполняют городские парки своими прицепами и мусором. В конце 1930-х также появились комические открытки, пропагандирующие достоинства беззаботного образа жизни и комические приключения, которые происходили в пути.

Вторая мировая война привела к затишью в этой области. Тем не менее, после войны многие из предприятий авиастроения производили лёгкие и прочные алюминиевые прицепы. В течение следующих нескольких десятилетий, до начала использования стекловолокна, почти все трейлеры были сделаны из алюминия. И когда люди говорят об алюминиевых прицепах, особенно обтекаемой формы, всегда на ум приходит название Airstream.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА