Технология IPO набирает обороты


Технология IPO набирает обороты. Фото с timesnet.ruТехнология IPO набирает обороты. Фото с timesnet.ruАнализ новостей

Этот год обозначился, как год технологии IPO (первичных распродаж акций компаний), падения компаний Web 2.0 и других фирм, продавших акции инвесторам.

Первоначальное публичное предложение акций (IPO) компании социальных игр Zynga прошло в прошлую пятницу. Акции продавались по 10$, объем продаж увеличился до $1 миллиарда. До этого некоторые аналитики расхваливали фирму, сообщая публике, что Zynga − одна из немногих Интернет-компаний, получающая прибыль. Другие, однако, сокрушались, что компания получала больше чем 90% своего дохода от одного источника — Facebook.

Через неделю цена акций Zynga цена упала с 9,65 до 9,47$.

Она была основана на общей стоимости фирмы − $7 миллиардов. Некоторые аналитики открыто подвергли цену сомнению, считая, что она слишком высока, но, по крайней мере, эта цена кажется более разумной, чем оценка в $20 миллиардов, данная банкирами летом.

LinkedIn прогнозировал успех

IPO профессионального сетевого веб-сайта LinkedIn стало одним из самых громких в 2011г., главным образом, из-за его статуса предшественника IPO Facebook.

LinkedIn предложил акции в 45$, и к концу дня в четверг цена акции составила 63,90$, более чем на 40% выше, чем начальная продажа — полный успех.

LinkedIn вышел на открытый рынок в этом же году, когда финансовые рынки были значительно оптимистичнее, чем и можно объяснить его начальный подъем — он закрылся 19 мая, в свой первый день торгов, на 94$.

С тех пор, однако, цена акций испытала неконтролируемые колебания, упав почти до 60$ 20 июня, повысившись снова до 100$ в течение июля, упав до 75$ 8 августа и поднявшись до 90$ в октябре, потом скатилась до 59$ 28 ноября.

Аналитики говорят, что бизнес-модель LinkedIn − одна из самых устойчивых среди всех Интернет-компаний, которые акционировались в этом году. У нее есть немного конкурентов в профессиональном сетевом пространстве, таких как звуковая бизнес-модель, поэтому она получает хороший доход от рекламы и взносы от вербовщиков, ищущих потенциальных клиентов.

Groupon и Pandora − две другие известные компании, которые акционировались в этом году.

Groupon, расположенный в Чикаго ежедневный экономический веб-сайт, в прошлом месяце выпустил свои акции. Хотя его акции поднялись больше чем на 50% вначале, потом они упали вниз. По сравнению с отпускной ценой 18$, стоимость акции поднялась на 20% перед закрытием в четверг.

Groupon испытал некоторые трудности во время прохождения процесса IPO. В его первоначальной регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) он использовал бухгалтерскую методику под названием «Адаптированный объединенный сегментный операционный доход», который показал текущий доход в $60 миллионов за 2010 бюджетный год. Однако после тщательного исследования фирма пересмотрела свою регистрацию, сообщив о потере $420 миллионов в течение того же периода.

Pandora Media, которая управляет популярным Интернет- радио-веб-сайтом, акционировалась 15 июня, продавая акции по 16$. Компания была оценена более чем в $2,5 миллиарда во время проведения IPO.

Однако с тех пор Pandora боролась с падением акций больше чем на 40% от их цены на IPO. Её акции остановились в четверг на момент закрытия на 9,83$.

Некоторые аналитики подвергли сомнению бизнес-модель компании, которая полагается, в основном, на рекламные объявления (90% ее дохода), в то время как доля гонораров и стоимость сборов превышает 50% ее основного дохода. Поскольку она получает прибыль, в основном, от слушателей, фирмы развлечений, вероятно, потребуют еще более высоких гонораров.

Компания также сталкивается с жесткой конкуренцией в пространстве Интернет-радио с небольшим потребительским ресурсом. Помимо конкурентов Slacker Radio и Radio, европейский конкурент Spotify в этом году объявил о новом американском сервисе с неограниченными пропусками и неограниченным слушанием, которое в настоящее время не предлагает «Пандора».

Впереди запуск Facebook

Гигант социальных сетей Facebook Inc. планирует представить документы на регистрацию в SEC в начале следующего года и продать акции во втором квартале, говорится в сообщении.

Когда это получит огласку, Facebook станет наиболее ожидаемой технологией IPO, с тех пор как акционировался Google в августе 2004г. IPO может принести компании больше чем $10 миллиардов с торгов, при оценке более чем в $100 миллиардов. Facebook немедленно сделался одной из ведущих фирм «Силиконовой Долины».

Facebook не просто пытается подражать LinkedIn.

Хотя президент Марк Цукерберг молод, он окружил себя опытной и энергичной командой руководителей. Одно из главных доверенных лиц Цукерберга − 42-летний бывший руководитель Google Шерил Зандберг, главный управляющий компании.

Однако у Facebook тоже сеть проблемы. Ученые мужи все еще подвергают сомнению его бизнес-модель, задаваясь вопросом, как она может создавать устойчивый доход от рекламы. Большинство объявлений Facebook в настоящее время продается отдельным людям или предприятиям малого бизнеса.

Кроме того, Facebook все еще стоит перед проблемами секретности сайтов пользователей. Это недавно обсуждалось с американской Федеральной торговой комиссией, и фирма согласилась провести ревизию своей политики конфиденциальности пользователей.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Пенсионный фонд России обязали собирать вместо заявителя справки на материнский капитал
  • Новый год пришел на планету
  • Макроэкономика-2012: боязно как-то вступать в новый год
  • Российский суд запретил книгу о добре и доклад о правах человека
  • Пятая юбилейная встреча Нового Года в вагоне скорого поезда

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top