«Когда Небо встречается с Землей»

логотип Epoch times
«Когда Небо встречается с Землей»

Король классического балета Михаил Барышников на пресс-конференции в Центре «Сюзан Даляль» в Тель-Авиве, организованной по случаю спектакля «В Париже», сказал: «Я не так уж стар...». Это был его ответ на вопрос журналиста, как ему удается выступать на протяжении стольких лет.

Барышников, один из самых талантливых танцоров нашего времени, ведущий танцор нескольких трупп современного и классического мирового балета, прибыл на пресс-конференцию, состоявшуюся в ноябре нынешнего года в Центре «Сюзан Даляль» по случаю представления «В Париже», где он выступил в главной роли. Прославленный танцор поразил своей скромностью и простотой, на вопросы журналистов он отвечал терпеливо, вежливо, с юмором. Действительно, король!

Весь облик танцора, которому уже за 60, передавал обилие душевного тепла и обаяния. В последние годы Барышников также выступает в качестве актера кино, театра, телевидения. Он говорит, что искусство несет ответственность перед будущим. Он утверждает, что искусство вечно, оно может выражаться в любом виде, будь то движение, голос или тон.

«Каждый очень индивидуален, - говорит он. - Например, великих композиторов, таких как Шостакович и Мендельсон, вы узнаете при первых звуках их музыки. Хореографы передают искусство через язык тела, создающий тысячи образов».

Барышников был приглашен в Центр «Сюзан Даляль» после его выступления в прошлом году вместе с танцовщицей Анной Лагуна в представлении, сочетающем в себе танец и театр. В спектакле «В Париже» вместе с актрисой Анной Синкиной Барышников выступает, в основном, в качестве театрального актера.

«В Париже»

«Этот проект мало чем отличается от предыдущего. Вы знаете, что танцевальное и театральное искусство близки друг другу. Но это не танец, это язык тела, передающий внутреннее содержание. Тот, кто знаком с творчеством режиссера Каримова, знает, что движение, танец, музыка и поэзия составляют единое целое его таланта. На сцене я не думаю над тем, кто я, то ли актер, то ли танцор»,- говорит Барышников.

«В Париже» − это рассказ о любви двух русских эмигрантов. Действие происходит в 1930 году в Париже. Он − отставной белогвардейский генерал, бежавший от большевиков, она − официантка, намного моложе его, работающая в ресторане, где они и познакомились.

Барышников пояснил, что автор сценария не был изгнанником, а просто жил на чужбине, «он был антикоммунист, один из лучших русских представителей искусства нашего времени. Он умер в Париже, возможно, это его видение ситуации, это не рассказ о театре, это рассказ о людях, это типичная классическая история».

Спектакль «В Париже», по рассказу Ивана Бунина, написанному в 1940 году, был поставлен режиссером Дмитрием Каримовым в Нью-Йорке. В середине ноября 2011года в Центре «Сюзан Даляль» в Тель-Авиве он был представлен на русском языке с субтитрами на иврите.

Последний из могикан

Барышников, бежавший от коммунизма на Запад, говорит: «Я думаю, что это спектакль о представителях русской белой армии, изгнанных большевиками во время гражданской войны. Некоторые бежали в Центральную Европу, в Париж, Лондон, Стамбул. Эти люди из знатных семей, были вынуждены работать водителями такси и официантами в ресторанах, чтобы заработать на жизнь».

Когда Барышников говорил о сопереживании генералу, роль которого он исполняет в спектакле, голос его смягчался, в словах чувствовалась грусть и то, как глубоко эта тема затрагивает его сердце.

«Каждый русский, выросший, как и я, в 50-60 годы, после второй мировой войны, был воспитан на современной русской литературе, и полагал, что отважная Красная Армия, преследуя белогвардейцев, отбросила их к Черному морю. Во многих русских произведениях литературы описана дальнейшая жизнь этих людей. Эти благородные, красивые, образованные люди, верившие в Бога и царя, были последними из могикан. Сначала их уничтожали большевики, затем Сталин, и они были стерты с лица земли. Мы знакомы с ними, и ощущаем по ним ностальгию. Мне довелось встретить таких людей, они приходили на мои выступления. Я, общаясь с этими высококультурными людьми, находился под впечатлением их внешнего вида, того, как они повязывают галстуки, как двигаются. Это международный круг русских людей, очень гордых, с грустью в глазах. Большинство не вернулись в Россию после их поражения в Гражданской войне, и построили свою новую жизнь на Западе».

Объединять, а не разделять

Ответ Барышникова на вопрос о его отношении к Израилю оставляет глубокое впечатление: «Я православный русский, не верующий, не принимающей ничьей стороны в конфликте. Может быть, это стереотип, только я и вправду думаю, что искусство должно объединять, а не разделять. Я никогда ранее не позволял и впредь не позволю себе давать советы другим. Я не живу в Израиле и не вправе судить о ситуации. Может быть, когда-нибудь мне удастся лучше ее понять. Я ценю очень многое в вашей стране и люблю ваш народ, я осознаю важность высокого уровня безопасности, но я не тот человек, чтобы указывать на то или это. Мой отец был членом коммунистической партии, мои мама и бабушка окрестили меня втайне от него, и это о многом говорит. Я не был приобщен ни к религии, ни к ее традициям, хотя и никогда не был членом партии. Я изучал и продолжаю интересоваться христианской и еврейской традициями, хотя не смог найти в себе открытость или желание следовать им, вероятно, это может произойти в будущем, кто знает...»

«Посещение Иерусалима стало одним из незабываемых событий в моей жизни, я говорю от всего сердца, это было нечто особенное. Мне там открылось выражение «Когда Небо встречается с Землей». Есть нечто в этих кварталах, с их камнями, я не знаю точно, что именно: красота, статус, свет, внешний вид людей, независимо от того, к какой религии они принадлежат, право ступать по этим камням, это особенное движение, руководимое чем-то извне. Единственная мысль, прозвучавшая во мне, была: «Это принадлежит всем нам, всему миру», и, я думаю, что Иерусалим принадлежит всем. Так должно быть».

Интересное предложение

Барышников также фотографирует. Он вспоминает: «Начал я фотографировать четыре года назад. Я не пишу дневников и мемуаров, фотографии − это единственная моя документация. Я фотографирую различные виды танцев: фламенко, танго, хип-хоп. Это прекрасная школа для меня, как танцора. Я могу в качестве зрителя наблюдать за танцами, ведь танец − это моя профессия.

На мой вопрос: «Как Вы, многогранный деятель искусства, видите роль классического искусства в современном мире?» великий художник ответил: «Если говорить об искусстве вообще, когда у меня есть свободное время, я иду смотреть все, что только могу. Своих детей я водил на «Золушку», «Лебединое озеро». Ни для кого не секрет, какое значение имеет приобщение молодежи к искусству. Я думаю, что ответственность за это лежит на родителях, школе, культурных заведениях. Это вклад в будущее. Лауреат Нобелевской премии, поэт Иосиф Бродский, когда-то предложил кандидатам, выставляющим свои кандидатуры на выборах, вести беседы о Достоевском, Золя и т. д., наряду с программами в области политики, экономики, налоговой программой. Тогда можно будет узнать, кто есть кто, проголосовать за него, позволить себе и своей семье идти за этими людьми. Я думаю, что это интересное предложение...»

Версия на иврите

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Северяне благодарят за выставку
  • Начо Дуато представил свой самый классический балет "Спящая красавица" 600 детям
  • Легендарный испанский тенор Хосе Каррерас выступит в Москве
  • Игра с судьбой
  • Легендарный миланский театр «Ла Скала» приехал на гастроли в Москву
  • Комментарии:
    Рекомендуем