«Девушка с татуировкой дракона» — шведские ужасы на голливудский лад

The Epoch Times07.01.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
Фоторепортаж. Журналист Микаэль Блумквист и
компьютерный специалист Лисбет Саландер начинают расследование пропавшей 40 лет
назад девушки из могущественного шведского клана Вангеров. Насилие, инцест,
жестокость и хладнокровный расчет под лживо умиротворенной маской благополучия
и благопристойности – это меньшее из того, что откроется их взору.

«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад
«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад«Девушка с татуировкой дракона» - шведские ужасы на голливудский лад

В весьма сжатый промежуток
экранного времени зрителя знакомят с предысторией встречи Блумквиста и
Саландер. В его случае — это работа в области журналистского расследования, и
проигранный судебный процесс против некоего шведского магната за оскорбление
чести в публикации; в ее случае — это тяжкое хождение от смерти одного ее
опекуна и попадание к опекуну-извращенцу до работы в следовательской фирме Milton Security.

Представитель древнего клана
индустриальных магнатов Вангеров приглашает их заняться розыском убийцы,
убившего 40 лет назад его племянницу Харриет. Тело так и не было найдено, но ее
дядя убежден, что произошло убийство. А аккуратно уложенные композиции гербария
в рамочках, которые он ежегодно получает по почте, на его взгляд, присылает сам
убийца.

А с этого момента уже
начинается настоящая история расследования, размеры ужаса раскрытого во время
которой можно коротко охарактеризовать словами: «Девушкам после сытного завтрака
такое лучше не видеть».

Шведский журналист Стиг
Ларссон, написавший трилогию «Миллениум», ушел из жизни в 2004 году, в возрасте
50 лет, так и не дождавшись феноменального успеха своих романов — первая книга
трилогии «Девушка с татуировкой дракона» была опубликована в 2005 году.

В 2009 году последовали
шведско-датские экранизации романов — «Девушка с татуировкой дракона»,
режиссера Нильса Ардена Оплева; «Девушка, которая играла с огнем» режиссера
Дэниэла Альфредсона и «Девушка, которая взрывала воздушные замки» того же
режиссера.

Шведские кинопостановки стали
всемирно известными, сумев привлечь внимание к шведскому кинематографу, и
открыв для мировой общественности новую звезду – Нуми Рапас. Созданная ею
Лисбет Саландер, – ожесточившаяся, резкая, дерзкая, бесстрашная, играющая по
мужским правим, и с такой же, как у ее
обидчиков, жестокостью.

Лисбет Саландер в фильме
Дэвида Финчера в исполнении Руни Мара – более женственна, актрисе удалось
показать то, что скрывается за ее татуированной оболочкой – ранимость и скорбь,
такую скорбь, что становится очевидным, что без этой ожесточенной наружной
брони с нею невозможно было бы жить.

Честно говоря, на фоне
главной героини, знаменитый и, безусловно, «кассовый» Дэниэл Крэйг в роли
Микаэля Блумквиста даже как-то слегка затерялся. Тем не менее, смотрится он
по-прежнему отменно, и думаю, свою «кассовость» оправдает, так как в 2013 году
уже намечается следующий фильм «Девушка, которая играла с огнем».

Что сказать о новой версии
романа Ларссона под режиссурой Дэвида Финчера …

Если в большинстве
современных картин с изобилием спецэффектов нас не оставляет ощущение, что это
все же фантастика, то Финчер в своей версии полностью отказался от этой
спасительной иллюзии, говоря открыто: «Это все реально».

И в самом деле, это и есть
самое пугающее в этом кинопроизведении. Струящаяся с экрана безнадежность
создает неприятный дискомфорт и ощущение потерянности – весьма пессимистично,
не говоря уже о том, что просто страшно. Автор картины как бы говорит: «Это все
происходит на самом деле, это нас окружает». Хотя я большая поклонница таланта
Дэвида Финчера, мне не совсем по душе такой угрюмый фон киноленты.

Финчер решил напрочь
отступиться от общепринятого в Голливуде «оптимистичного бэкграунда», фильм,
скорее, более близок к шведскому варианту картины режиссера Оплева.

Но,
несомненно, несладкий труд журналиста-исследователя Стига Ларссона не пропал
даром – именно в его романах беспощадно раскрывается извращенная мораль, цинизм
и жестокость современного общества, и, увы, это относится не только к Швеции.

___________________________________________________________

Скачать бесплатно музыку, фильмы, игры и программы с варез-сайта, а также советы и отзывы об этих программах, как более качественно сделать записи, можно здесь.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА