«Черкесский круг» в Нью-Йорке

The Epoch Times10.01.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55

С 6 по 10 января 2012 года в манхэттенском отеле «Хилтон» прошла юбилейная 55-я конференция Ассоциации продюсеров (APAP NYC The Global Performing Arts Marketplace and Conference).

Это своеобразная ярмарка музыкальных и театральных шоу со всего мира, фрагменты которых показывают прессе, зрителям и друг другу более 1400 членов этой ассоциации, представляющих ведущие продюсерские центры, государственные и коммерческие концертные организации США, Канады и стран Европы.

В этом году не менее 1500 участников различных шоу разместились в многочисленных конференц-залах знаменитого отеля, традиционно переоборудованных под маленькие театральные и концертные площадки.

«Черкесский круг» в Нью-Йорке


Фото: Олег Луговской

Среди всего этого великолепия талантов не осталась незамеченной и, я бы даже сказал, вызвала особый интерес презентация фолк-шоу из России «Черкесский круг» (Circassian Circle), проекта, который осуществляется при поддержке Фонда черкесской культуры «Адыги» им.Ю.Х.Калмыкова. Презентация показывалась дважды в течение фестиваля и оба раза вызвала горячие аплодисменты. Автор проекта, хорошо известный нью-йоркцам «Желтый клоун» знаменитого полунинского «Снежного шоу», Роберт Саральп (Robert Saralp), выступил здесь в трех ипостасях: автора идеи, режиссера и продюссера.

С 2007 года, когда был создан «Черкесский круг», эти представления видели в Нальчике, на родине Саральпа, в Майкопе, Черкесске, Москве, Санкт-Петербурге… И вот впервые создатели шоу заявили о себе по другую сторону океана. Несмотря на то, что формат презентации был урезан чуть ли не в половину от реальной длительности спектакля, эффект был достигнут – два раза 20 красавиц и красавцев, виртуозных танцоров и музыкантов, на целых 40 минут заставляли забыть искушенных нью-йоркских зрителей и профессионалов шоу-бизнеса о существовании внешнего мира, а это дорогого стоит!

Зал для смотрин вмещал не более шестидесяти мест, а набилось туда за сотню зрителей, причем не только продюсеры да пресса, а и народ «со двора» и даже натурально с улицы – например, одна красивая бразильская семья, ни слова не говорящая по-английски, была еще днем покорена танцующими на улице перед отелем джигитами и вечером пришла в полном составе посмотреть представление.

Это не говоря уже о слонявшейся в фойе бесхозной публике, которая просачивалась в зал постепенно — на звуки музыки и световую иллюминацию… Рядом со мной сидел американец, который к середине шоу уже стоял на ногах, выделывая странные резкие па, при этом бешено хлопал в ладоши и что-то ритмически выкрикивал на непонятном, но максимально приближенном к горскому, наречии…

Фрагменты, представленные к показу, состояли из нескольких танцевальных и музыкальных номеров, причем, как я потом понял, Саральп практически полностью исключил комические эпизоды, которых, видимо, немало в шоу, зато оставил основную линию – о пересечении и даже некоем родстве древней горской культуры и современных городских ритмов, о прямой связи времен и традиций, замешанной на основных человеческих ценностях – любви и уважении к ближнему.

Несколько странно было видеть национальные черкесские танцы и слушать этническую музыку горцев вроде бы в знакомом классическом исполнении, но очень тонко и бережно приправленном современным инструментальным звучанием. Все это выглядело и слушалось настолько по-сегодняшнему, что, казалось, время и пространство где-то растворились, и не лежат тысячи километров между Нью-Йорком и Кавказскими горами, и не разделяют сотни веков время создания этих танцев и наш XXI век.

Уникальное мастерство музыкантов и танцоров, замечательные находки со светом и звуком, оригинальность и простота замысла постановщиков, превративших собрание танцев и музыкальных композиций в единый спектакль с ясной и понятной гуманистической идеей — все говорит о том, что перед нами самостоятельное, не похожее на другие, произведение с большим будущим. Это мнение «вашего покорного слуги», обычного зрителя из толпы, которая «словила кайф» от того, что происходило на сцене, и завелась с полоборота… На такой «завод», кстати, и рассчитывали создатели этого театрального действа – здесь, как и в полунинских шоу, отсутствует четвертая стена, ничто не отделяет зрителей от актеров…

Должен признаться с гордостью, что мое мнение совпало с суждением профессионалов — двое бродвейских продюсеров неподалеку от меня вполголоса и вполне всерьез обсуждали финансовые перспективы «Чуркесского круга», слышал своими ушами… Короче, не посрамили черкесы честь Кавказа, удивили американцев и порадовали соотечественников (то есть всех, говорящих по-русски), которых немало было на презентации…

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА