Великие императрицы Китая — достойный пример для подражания. Инь Лихуа

логотип Epoch times
Императрицы Китая. Фото взято с history.cultural-china.com

Императрицы Китая. Фото взято с history.cultural-china.com Императрицы Китая. Фото: history.cultural-china.com Часть 2 - Ма Миндэ

Нормы поведения для женщин, придерживающихся традиционного направления, берут свое начало от представлений древних людей о единстве Небес и рода человеческого, а также традиционных моральных ценностей. «Книга Перемен» (И Цзин) гласит, что инь и ян означают «путь». «Инь» и «ян» - две разные субстанции, и каждая из них изначально обладает различными характеристиками.

Тянь (Дающий, Небеса) и Кун (Принимающий, Земля) служат типичными примерами инь и ян. «Движение Небес наполнено энергией, поэтому Высшее существо может стать сильным по характеру и неутомимым. Земные условия соответствуют одному из принимающих состояний. Следовательно, Высшее существо, обладающее широкими качествами, вмещает весь мир». Женское и мужское начало являют собой проявление таких качеств. Мужчины проявляют мужественность, а женщины - женственность; твёрдость и мягкость независимы и поэтому пребывают в гармонии. Такой кодекс этики и этикета сформировался после того, как человечеству был открыт Великий Путь - Дао.

Для женщин в древние времена нормы были более детально прописаны. «Книга обрядов», «Ритуал Чжоу», «Книга песен», «Биографии образцовых женщин» и другие классические произведения устанавливали чёткие стандарты, а также содержали примеры для подражания. Воспитанная в традиционном стиле женщина должна быть мягкой и целомудренной, доброй и сдержанной, обладать изяществом и грацией, которая проявляется естественно, поскольку у неё благородное сердце. Но по-настоящему прекрасной женщину делает её добродетель. Ниже приведены три примера китайских императриц, достойных подражания. Для последующих поколений они являлись образцами добропорядочных жён и добродетельных императриц.

Императрица Инь Лихуа из Восточной династии Хань

Инь Лихуа из Синье, Наньян, была второй женой императора Лю Сю - основоположника Восточной династии Хань. Она была потомком Гуань Чжуна, известного премьер-министра государства Ци периода Весны и Осени.

По прошествии пяти лет после объединения нации император Лю Сю провозгласил Инь Лихуа императрицей. Согласно историческим записям, императрица Инь была великодушной и очень религиозной. Она была полна милосердия и любви. Её отец умер, когда ей было всего семь лет.. Но даже по истечении нескольких десятков лет она плакала каждый раз, когда упоминалось имя отца. Императрица Инь обладала чувством собственного достоинства и кротостью, была скромна и бережлива. Она представляла образцовым примером целомудренной жены и хорошей императрицы для последующих поколений.

После основания Восточной династии Хань у императора не было супруги, и когда император решил жениться, двух девушек - Го Шентун и Инь Лихуа, короновали как императорских супруг (Дам). В то время Го родила сына Лю Цзяна, наследного принца (прямого преемника), но император Лю Сю пожелал сделать императрицей Инь за её «материнский образец красоты». Лю по своей скромности отклонила это предложение. Поэтому Лю Сю сделал императрицей Го Шентун. Позже император Лю Сю намеревался продвинуть брата Инь Лихуа, но она отклонила и это предложение. Тогда император попытался вознаградить Инь драгоценностями, но опять натолкнулся на отказ, мотивируемый тем, что нации требуется стабильность, много ещё предстоит сделать, и не будет ли обладание таким количеством драгоценностей выглядеть как расточительство.

Спустя 17 лет император Гуанву низложил императрицу Го за её постоянные жалобы на недостаток внимания и привилегий, и вместо неё возвёл в императрицы консорт-принцессу Инь.

Оставаясь по-прежнему скромной, императрица Инь просила Лю Сю относиться к низложенной императрице Го Шентун снисходительно и сострадательно, несмотря на то, что та много раз клеветала на неё. Более того, императрица Инь оказывала покровительство и опеку низложенному наследному принцу Лю Цзяну и младшему сыну Го Лю Яню, принцу Чжуншаню. Она призывала своих сыновей и внуков обращаться с семьей Го Шентун доброжелательно и обходиться с Го Шентун, как со своей матерью и бабушкой.

Император Мин Лю Чжуан поступал соответствующе, и внук Инь - император Чжан, тоже всегда помнил об этом, и относился к ним с милосердием. На всём протяжении правления династии Хань в императорских семьях не было случаев убийства низложенных коронованных принцесс и принцесс, рождённых не от императриц. Такие нравственные принципы, свойственные Лю Сю и Инь Лихуа, передавались в качестве семейного девиза.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Суп из китайской капусты с соевым творогом
  • Компартия Китая боится вторжения западной культуры
  • Жареная лапша с мясом
  • Тайвань после выборов: суверенитет и независимость или объединение с КНР
  • Фальшивые яйца продают в Китае. Их можно растягивать до 20 см
  • Комментарии:
    Рекомендуем