Традиционная русская культура. Созидание потомства: младенчество

логотип Epoch times
Традиционная русская культура. Созидание потомства: младенчество

Эта серия статей посвящается азам русской традиционной культуры, которая долгое время была подавлена коммунистической идеологией и другими влияниями. Мы обратимся к прошлому для возрождения древних традиций.

О том, как жили древние славяне и арийцы, мы можем узнать из древних текстов, таких как Русские Веды. Славяно-Арийские Веды записаны на золотых пластинах более 40 000 лет тому назад, в них говорится об истории заселения Земли, о законах природы, заповедях наших предков и о событиях прошлого и будущего. Хотя эти тексты хранились в тайне на протяжении длительного времени, сейчас они обнародованы и доступны для всех.

«Умел дитя родить, умей и научить»

(Русская пословица)

По словам Натальи Неволиной, педагога-воспитателя, древние русичи верили в то, что человек живет на свете не одну жизнь, а перевоплощается. Когда ребенок родился, он уже пришел в этот мир не только с накопленными в утробе матери ощущениями от опосредованного восприятия мира через мать, но и с опытом прошлых воплощений, часто неосознанно проявляющихся в снах и поведении ребенка.

То, как родители воспитают ребенка, повлияет не только на жизнь его самого, но и на жизнь его будущих детей и окружение, поэтому родители должны учиться искусству воспитания еще до рождения малыша. Исполняя свой долг, родители не только создают наилучшие условия для благополучного развития своего ребенка, но и ускоряют свое собственное развитие.

В народе говорят: «Не тот отец, кто семя бросил, а тот, кто взрастил, вскормил, да в люди вывел».

Мозг только что родившегося ребёнка весит примерно 300г (1/10 к общему весу тела), а через год – уже около 900 г. Что произошло за это время? Чему уже научился ребенок? Ответы на вопросы физиологического характера можно найти в научной литературе. Здесь мы остановимся на духовном аспекте развития ребенка.

На Руси у каждого из детей был свой духовный отец или наставник.

До 10-ти дней ребенка принято называть «новорожденный». В эти дни он приспосабливается к новому для него способу дыхания и воздуху, пище, запахам, свету, прикосновениям. Очень важно, чтобы родители помогли новорожденному в эти дни своей любовью, лаской, нежностью. Детям, рожденным дома или на природе, гораздо легче освоиться в этом мире, так как в этих местах нет гнетущего давления чужой энергетики, как в роддомах. Очень плохо, когда только родившихся детей сразу же отделяют от матери.

После родов новорожденного обязательно приобщали к стихиям природы (обычно это делал отец): младенца показывали Солнцу и Ветру, клали на Землю и окунали в Воду. В это же время ребенка нарекали домашним (детским) именем, с которым он жил до 12-ти лет, после чего проводили обряд имянаречения общинным и тайным именами. Некоторые дети приходят в этот мир со своими именами, и родители могут знать их еще до рождения ребёнка.

Если родители решили дать имя своему дитя после рождения, желательно посоветоваться со знающим человеком, так как имя будет накладывать отпечаток на судьбу ребёнка. Список имен можно найти в книге «Славянский именослов» А.В. Трехлебова.

Если ребенок при имянаречении получил детское имя или прозвище, а не «взрослое», оно может накладывать свой отпечаток на течение жизни, характер и поведение взрослого человека. Именно поэтому в русском народе до сих пор, если хотят выразить уважение, даже к ребёнку обращаются по имени и отчеству.

С 10-ти дней до 2-х месяцев – время младенчества. К этому времени ребенок становится «общественным существом»: он уже по-своему понимает происходящее, по-своему реагирует на окружающих, больше двигается и различает своих домашних и близких людей. Приятные, радостные минуты общения уже закрепились в памяти младенца, и он приветствует тех, кто доставляет ему радость. Важно малышу все показывать, рассказывать и пояснять, а также давать дотрагиваться до желаемых предметов.

Нервная система малыша в этом возрасте еще не окрепла, и ему очень трудно справиться с отрицательными эмоциями или иными воздействиями. Важно, чтобы его кроватка стояла в благоприятном месте, чтобы взрослые не «выясняли» при нем своих отношений, не ставили рядом телевизор. Особенно важно, чтобы мама в это крайне чувствительное для ребенка время находилась в спокойном, радостном и умиротворенном состоянии.

Если есть возможность, лучше не работать, или работать на полставки, так как в этом возрасте у ребенка еще не оборвалась связь с духовным миром, он «открыт». Если мама будет приходить домой усталой, с головой, полной мыслей о проблемах на работе, конфликтах или иных внешних информациях, ребенок будет все это впитывать в себя и нервничать.

С 2-х месяцев до 1-го года – время, которое называют «грудным». В это время малыш начинает сначала переворачиваться, затем сидеть и ходить. Ведущим видом деятельности грудничка становится общение с взрослыми. Развивается речь ребенка, он начинает сначала гулить, потом лепетать, а затем произносить отдельные слова.

Итак, сосредоточим внимание на ведущем виде деятельности ребенка в возрасте до 1-го года – общении с взрослыми.

До 10-ти дней с новорожденным общаются только близкие. За кратчайшее время ему нужно суметь приспособиться к условиям этого мира, поэтому ему пока не до окружающей обстановки.

От 10-ти дней до 2-х месяцев – ситуативно-личностное общение, то есть уже по поводу чего-либо. Ребенку важно не просто общение, но эмоциональное общение. Он чувствует изменения в энергетическом поле матери, ее эмоции меняют его самочувствие и настроение. Малыш познает мир, «считывая» информацию с окружающего его поля чувств, эмоций, мыслей, желаний взрослых.

Поэтому стоит доверять младенцу, если он не хочет идти к кому-то на руки, с плачем встречает нового человека – ему просто не нравится его энергетическое поле. В это время малышу надо объяснять все происходящее, спрашивать его согласия на определенные действия и беречь от отрицательных проявлений не только чувств, но и мыслей, и желаний. Мысли материальны, поэтому окружающим ребенка особенно важно поддерживать у себя чистоту мыслей. Чувства рождаются от мыслей.

С 2-х месяцев до 1-го года можно начинать занятия по ознакомлению грудничка с окружающими предметами, давая малышу возможность их потрогать, понюхать, попробовать на вкус и т. д.

За первый год жизни ребенка его тело растет и меняется наиболее интенсивно. Крайне важно заложить основы здорового образа жизни и устранить последствия возможных родовых травм и стресса. Немаловажно закаливание и правильное питание, телесные упражнения, упорядочивание режима бодрствования и сна и общение со стихиями природы.

Рекомендуется следующая литература: Б.П. и Л. А. Никитины, проф. И. А. Аршавский, Г. и Д. Доман «Как сделать ребёнка физически совершенным». М., 2000, «Детская Йога» А. Бокатов, С. Сергеев, Киев, 1999. Родителям надо знать о грудничковом плавании, маятниковой (суставной) гимнастике и о различных видах детского массажа.

Посещение «школ развития» детьми до 1,5 лет отрицательно сказывается на их телесном и энергетическом здоровье. До 3-х лет нервная система ребёнка не может самостоятельно защитить его от вредоносных воздействий со стороны. Ребенок сначала накапливает эти отрицательные влияния (как грязь) в своём биополе, затем они проявляются как болезни и капризы.

Если ребенок испытывает неврозы, истерики, у него плохой сон и аппетит, ослабление иммунитета и нарушение обмена веществ, постоянные простуды, ночное недержание мочи, родителям надо изменить среду, в которой растет ребенок (дома или же в яслях). Недаром раньше на Руси отдавали детей в ученичество, нянькам, «в люди», и даже в храмы, только после 4-х лет, проведя соответствующие обряды и с соответствующими обязательствами сторон.

Это также относится и к посещению больниц, лучше обращаться к семейному врачу, который может прийти к вам домой. В детский сад неподготовленного ребёнка лучше отдавать не ранее 3-4-х лет. Сейчас существуют домашние детские сады, и закон (ст. 52 Закона от 10.07.1992 № 3266 «Об образовании) разрешает родителям (или их законным представителям) дать ребёнку начальное общее, основное общее, а также среднее (полное) общее образование в семье.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Мечты, мечты...
  • Как правильно выбрать покрытие для стен?
  • Тушеная курица со сладко-пряным салатом
  • Салат из огурцов со сливой
  • Веселый десерт или банановый бис
  • Комментарии:
    Рекомендуем