Помощь пассажирам на Сoncordia оказывалась в «нормальном режиме»

The Epoch Times18.01.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
Крушение лайнера Costa Concordia
Крушение лайнера Costa Concordia
Всем туристам, в том числе россиянам, с затонувшего судна Costa Concordia была оказана нормальная, удовлетворительная помощь, заявил РИА Новости эксперт рабочей группы Общественной палаты по защите прав граждан России за рубежом Роман Бобылев
.

Туристический лайнер Costa Concordia, принадлежащий компании Costa Cruises (Costa Crociere), потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысяч человек, в том числе — 111 россиян. На сегодняшний день подтверждена гибель 11 человек, пропавшими без вести считаются 24 человека.

«При чрезвычайных ситуациях ожидать, что люди остаются довольными, не приходится. Ведь это огромный стресс для людей. Но если рассматривать ситуацию объективно и сравнивать этот случай с затонувшей «Булгарией», где было гораздо меньшее количество пассажиров, но погибло большее количество людей, то мы видим, что помощь на Сoncordia оказывалась нормально», — сказал Бобылев.

По его словам, не произошло ни массовой катастрофы, команда не допустила неразберихи, вовремя оповестила всех о чрезвычайной ситуации, поэтому «можно говорить, что все прошло удовлетворительно».

«У нас в подобных случаях привлекают МЧС, спасают всем миром, а здесь мы видим, что компания обошлась своими силами, силами береговой охраны. Было и размещение пассажиров, и предоставление им бесплатного проживания, российские туристы могли выбрать рейсы и авиакомпании, чтобы вернуться на родину. И все это организовано за счет компании. Это две диаметрально противоположные ситуации, если сравнивать с «Булгарией»», — полагает эксперт.

Он посоветовал пострадавшим туристам обращаться за компенсацией к туроператорам.

По его словам, российские туристы имеют все шансы получить страховку в связи с чрезвычайной ситуацией, причем, потребовать компенсации пострадавшие могут как от российских туроператоров, так и от иностранной компании.

«Это достаточно дорогой тур. Средняя цена — от 10 тысяч долларов на семью. И у наших туристов есть возможность подать исковые заявления в адрес туроператоров, продавших им тур, и потребовать компенсации. Им обязаны вернуть полную стоимость тура, возместить убытки за потерянные личные вещи, а также возместить моральный ущерб», — сказал Бобылев.

Он также отметил, что туристы могут обратиться и в иностранную компанию за компенсацией, так как судно было застраховано на колоссальную сумму. «Этим надо обязательно заниматься», — подчеркнул эксперт.

Бобылев также добавил, что пострадавшие и родственники российских туристов могут обратиться за бесплатной юридической помощью в Общество по защите прав потребителей в области туризма «Клуб защиты прав туристов». Для этого необходимо позвонить на «горячую» линию по номеру 8-800-250-68-60. Эта линия открыта при поддержке Общественной палаты.

По материалам РИА Новости

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА