Последнее поселение индийских волшебников


Маг Ишамуддин Хан стоит на крыше в колонии Катпутли в районе Западной Дели. Он один из немногих людей в мире, который может выполнять индийский трюк с веревкой, который считается величайшим магическим трюком в мире. Фото предоставлено Джошуа КоганомМаг Ишамуддин Хан стоит на крыше в колонии Катпутли в районе Западной Дели. Он один из немногих людей в мире, который может выполнять индийский трюк с веревкой, который считается величайшим магическим трюком в мире. Фото предоставлено Джошуа Коганом

В Индии есть поселение волшебников. В сумерках мерцающим, будто звездным, светом зажигаются огоньки в домах, и звучит мелодия, под которую танцуют куклы и выполняются магические трюки, тайна которых передавалась из поколения в поколение.

Последнее пристанище индийских магов в колонии Катпутли в районе Западного Дели является воплощением чуда и волшебства. Но скоро все это исчезнет. Земля продана, и скоро бульдозеры превратят территорию в ровную площадку для подготовки строительства торгового центра. А колоритным жителям этого района придется переселиться на верхние этажи в домах для людей с низкими доходами.

Кинематографисты Джим Голдблюм, Адам Вебер и фотограф, награжденный Emmy-award, Джошуа Коган снимают на пленку последние дни сообщества магов для документального фильма «Завтра мы исчезнем».

«Вы просто не можете представить, что эти люди могут делать», — сказал Голдблюм.

Главный герой фильма – маг по имени Ишамуддин Хан, один из наиболее известных волшебников в колонии. Он один из немногих в мире, кто может выполнить трюк с веревкой – заставить веревку подниматься из корзины и повисать на высоте 20 футов от пола. Со своими номерами он выступал по всему миру, в том числе на шоу для «Пэн & Теллер» в Тадж-Махал.

Хан забрел в джунгли еще в молодости, решив жить самостоятельно. В джунглях произошел перелом в его жизни, и он начал обучаться магии у местных магов.

«Нас и тянет к этим местам, и, одновременно, многое пугает», — говорит Адам Вебер, один из кинорежиссеров «Завтра мы исчезнем».

Другие обитатели этого местечка не менее талантливы. Кукловод, с которым они встретились, изготавливает 15-ниточные марионетки. Голдблюм рассказывает: «У него нити в руках, на локтях, на шее, на плечах».

«Он выиграл индийскую премию Академии за традиционное искусство. Он феноменальный кукловод», — сказал Голдблюм.

Традиции магов

«На протяжении многих веков странствующие художники, сказители, музыканты создавали в Индии собственную культуру. Национальная культура Индии во многом связана с этими народными мастерами искусств», — говорит Голдблюм.

Однако менялся мир, менялась и жизнь бродячих артистов. Они поселились в трущобах Западного Дели в 1950-х годах, построили дома своими силами, и назвали это место колонией Катпутли, где царит волшебный мир кукол-марионеток, сказок и древних легенд.

Колония в настоящее время является одним из крупнейших в мире центров для представлений уличных магов, акробатов и кукловодов.

Катпутли когда-то находился далеко за пределами города, но ненасытный Дели разрастался, и поглотил этот район. «Земля сильно подорожала, и Индия не может позволить, чтобы ценный земельный участок принадлежал сквоттерам (незаконно поселившимся на земле)», — сказал Голдблюм.

Трущобы также не являются украшением города. На фоне растущей экономики Индии они рассматриваются как черные пятна на ее мировом имидже.

В Катпутли также царит контраст во всем – здесь красота уживается с уродством, радость с печалью, надежда с отчаянием.

«Вы будете ошеломлены, — рассказывает Голдблюм, — вы почувствуете чудный аромат, который вы вряд ли когда-либо ощущали – это древний рецепт, передающийся из поколения в поколение на протяжении сотен лет. Но вы также почувствуете и мерзкий запах трущоб».

«Тут постоянное ощущение нереальности происходящего. Многое из происходящего вас не перестанет поражать», — сказал он.

Сотрудник режиссера Адам Вебер добавил: «Мы влюбились в это место, но оно нас также пугает. Это место является отражением того, что происходит во всем мире – здесь рядом уживаются счастье и горе. Это место – отражение мира, где утрачивается традиционная культура».

День, когда волшебство умрет

Индийское правительство обнаружило, что когда людям некуда идти, их трудно выгнать из их жилища.

«По городу уже проехали бульдозерами, и люди были изгнаны из своих домов и выброшены на улицу, — сказал Вебер. — После этого они вернулись обратно и снова соорудили себе жилье. Я думаю, что это было предупреждением, что это повторится еще и еще».

Но ситуация в этот раз несколько иная. Земля была продана крупной компании, занимающейся рынком недвижимости, которая работает над реабилитационными проектами по всей стране, и на этот раз они все получили извещения о выселении.

«Когда создатели фильма были там весной прошлого года, один из жителей получил телефонный звонок от правительства или компании, точно не известно, где им предложили временно переехать на участок земли в нескольких милях от поселения, пока будет решаться вопрос, что делать с поселением», — рассказал Вебер.

«Индия показывает миру, что в стране идет искоренение трущоб, чтобы представить себя новой, современной Индией, готовой идти в ногу с мировой экономикой», — сказал Голдблюм.

Для этого они строят высотные здания для людей, которых выселяют из трущоб. «Но пока они это делают, население в трущобах утраивается за ночь, потому, что они думают: «О, бесплатное жилье, и почти невозможно сделать перепись», — сказал он.

Приток людей привел к созданию новых проблем. Художники в центре трущоб, но теперь они окружены палаточными лагерями, которых не были там еще три года назад. Пришлые принесли с собой типичные болезни трущоб — наркотики и преступность.

Люди в Индии знают о том, что происходит с трущобами, но мнение их чаще отрицательное о Капутли. Вебер и Голдблюм сказали, что они даже не могли найти в Дели никого, кто взялся бы проводить их в Катпутли. «Они не хотели быть причастными к месту, где они думали, нас, вероятно, ограбят», — сказал Вебер.

«Это действительно место, где живут эти великие, народные художники… но там также и типичные представители трущоб, и окружение этого места совсем другое», — сказал он.

Артисты также думают о своем будущем. Фильмы и современная музыка вытесняют интерес к индийской магии и истории, рассказанные через марионеток.

Переезд в высотные здания для многих будет означать конец их искусству. Они построили свои поселения собственными руками. Дома кукловодов имеют отверстия в крышах для показа представлений. У акробатов между домами натянуты канаты. Маги имеют множество реквизита.

Но они смотрят на свои семьи, на будущее своих детей. Трущобам не хватает проточной водой. Нет никакой санитарии. Электрические провода тянут энергию из соседних районов, в переулках выгребные ямы.

Старшее поколение прожило нелегкую жизнь. «Их никогда не ценили. Их выгнали из дома один раз, и с тех пор угрожают каждый день, — сказал Голдблюм. — Они должны сделать выбор, решить, хотят ли они, чтобы их дети жили так же, как и они».

Все это волшебное царство может исчезнуть с уходом мастеров магии. На этом месте поднимутся небоскребы, и на месте чудес будет стоять магазин для мобильных телефонов и компьютеров.

«Я думаю, идет уничтожение целого пласта культуры», — сказал Вебер.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «МакДональдс»: тайное станет явным. Потребители вводятся в заблуждение
  • Ходорковский не согласен с решением ЕСПЧ, не нашедшего политики в его деле
  • Ходорковский не берется прогнозировать судьбу Прохорова в политике
  • Путь от парламентского большинства к народному
  • Заявление Онищенко о контроле за продукцией с Украины исключительно политическое

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top