«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании

The Epoch Times22.01.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55

Фоторепортаж. «Кориолан» — российская
премьера фильма состоится 26 января.
Война сделала его героем,
подарила ему славу и могущество. Но народ предал его и отдал на растерзание
врагу. Все его силы отныне посвящены мести, мести, которая будет кровавой и
страшной. Однако, что станет с великим мужем, для которого так много значили
слова «честь» и «лояльность», не утратит ли он человечность?

«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании
«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании«Кориолан»: историческая трагедия Шекспира в новом звучании

Своему появлению на свет
экранная версия трагедии Уильяма Шекспира «Кориолан» обязана страстному
увлечению британского актера Рэйфа Файнса поэзией Шекспира. Актер не только с
триумфальным успехом сыграл ведущие роли (Гамлет, Макбет, Кориолан) в
театральных постановках трагедий Шекспира, но и увлекается индивидуальным
чтением пьес и сонетов великого английского драматурга.

И Рэйф Файнс, имеющий
номинации на «Оскар» за роли в фильмах «Список Шиндлера» и «Английский
пациент», решил попробовать свои силы в режиссуре, добавив, таким образом, свое
имя к списку актеров-режиссеров, среди которых такие известные имена, как Мэл
Гибсон, Клинт Иствуд, Шон Пенн, Бен Аффлек, Дрю Берримор, Роберт Де Ниро,
Джордж Клуни.

Шекспир свою пьесу
«Кориолан» написал, основываясь на трудах Плутарха и Тита Ливия. Файнс, в свою очередь, перенес действие
исторической трагедии из древнего Рима, где полководец Гней Марций Кориолан
жестко решал свои проблемы, в современное общество, оставив в центре сюжета
кровавую борьбу за власть с извечным вопросом: «Оправдывает ли цель средства?»

Мне доводилось видеть немало
осовремененных постановок по произведениям Шекспира, как на подмостках театров,
так и на экране: это и катающиеся по сцене кубы и ромбы в постановке «Много
шума из ничего», и причудливые кожаные одеяния исполнителей с металлическими
атрибутами в современной экранизации пьесы «Буря», и перенесенные в наши дни
трагедии «Ромео и Джульетта» и «Леди Макбет».

Не могу сказать, что какая-то
из этих постановок мне очень понравилась. На самом деле все они приемлемы для
просмотра лишь благодаря поэтическому
звучанию шекспировского слога.

И в новой версии «Кориолан»
Файнса отличная игра актеров — Ванессы Редгрейв, Джерарда Батлера, Джессики
Честейн и самого Рэйфа Файнса, — которые, несомненно, знают, как должен звучать
слог пафосной и героической трагедии Шекспира, позволяет картине оставаться
вполне приемлемым смотровым материалом.

Однако в результате желания
соответствовать вкусам и потребностям современного кинозрителя, который как-то
все больше жаден до крови и развлечений, получился довольно странный гибрид
жанров, и мне он не кажется слишком удачным.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА