Автомобильный шик от Этторе Бугатти


Пожалуй, каждый из нас хоть раз слышал о роскошных автомобилях класса люкс – Bugatti. Поставить этого «породистого жеребца» в свою автоконюшню – вожделенная мечта многих состоятельных и успешных людей. Узнаваемый, приятно рычащий, развивающий немыслимые скорости на дороге, отлично управляемый и маневренный –это Bugatti.

Создателем первых автомобилей этой марки был талантливый итальянец Этторе Арко Исидоро Бугатти (1881-1947гг.), инженер-самоучка из семьи потомственных мастеров изящных искусств. Трудно поверить, но Этторе Бугатти, действительно, не имел профессионального технического образования. В юности он вместе со своим младшим братом Рембрандтом изучал скульптуру, и хотел было продолжить семейную традицию. Однако жизнь распорядилась иначе: Этторе страстно увлекся самодвижущимися экипажами. Одаренный юноша непременно захотел создать что-то похожее, но свое, лучшее и более выразительное. И он создал: целый ряд восхитительных автомобилей, которых не грех назвать произведениями искусства.

Свою первую машину Этторе сконструировал в семнадцать лет, спустя год работы в автомобильной фирме «Принетти» (Prinetti). Его первый «шедевр» представлял собой спортивный трехколесный моторный экипаж, с четырьмя одноцилиндровыми двигателями. Обожающий гонки Этторе решил сам испытать свое творение в автопробеге Париж-Бордо. К сожалению, во время заезда под колеса его машины попала собака. Это привело к небольшой аварии – автомобиль сошел с дистанции. Но Этторе не унывал. Довольно быстро юноша отремонтировал свой гоночный автомобиль, и уже на трех последующих соревнованиях стал безоговорочным победителем. Золотая медаль на автовыставке в Милане была первой серьезной наградой для начинающего конструктора-испытателя.

Через два года, при материальной поддержке графа Гюнелли, Этторе Бугатти создал свой второй автомобиль, уже под маркой «Бугатти» (Bugatti). Этот автомобиль также получил медаль на миланской выставке. На этот раз никто не говорил о простом везении. Было очевидно, что появился молодой, талантливый и перспективный инженер.

Разумеется, от крупных автомобильных компаний стали поступать выгодные предложения сотрудничества. Этторе выбрал работу во французской фирме De Dietrich. После были Mathis и Deutz. Вообще, Этторе легко менял места работы, совершенствуя свои профессиональные навыки. В итоге, большинство крупнейших автомобильных компаний Европы тех лет успели поработать с Бугатти.

В 1909 году Этторе открывает собственную фирму в Эльзасе и начинает улучшать ранее созданную им модель Bugatti Type 10.

Любовь к автомобильным гонкам отразилась в его конструкторской мысли. Этторе придает своей первой гоночной машине Bugatti Type 13 необходимые в состязаниях качества: высокую маневренность, устойчивость на дорогах и легкость в управлении. К тому же, машина развивала 100 километров в час (вспомним, что это было столетие назад!).

В 1910 году Этторе лично сел за руль своего супер-кара, выиграл соревнования и стал, ко всему прочему, известным гонщиком.

С 1910 года и до начала Первой мировой войны Этторе выпускает несколько моделей Bugatti – Type 15, 16, 17 и 18. Причем Bugatti Type 15 сразу становится легендарной машиной в мире автоспорта – на ее счету сотни побед в соревнованиях.

Стремительный профессиональный рост Бугатти обрывает война. Этторе срочно продает лицензию на производство своих автомобилей французской компании «Peugeot» и уезжает к себе на родину, в Италию. К сожалению, Первая мировая отобрала у Этторе не только компанию, но и брата: Рембрандт Бугатти, не выдержав ужасы войны, покончил жизнь самоубийством.

Этторе Бугатти отличался от своего младшего брата напористостью, несгибаемой волей и честолюбием. В 1921 году мастер возвращается в Эльзас (Мольсхайм) и воодушевленно начинает работать над созданием новых моделей Bugatti: Type 28, 30 и 32 (прозванный «Танком»).

В 1924 году Этторе Бугатти создает легендарное авто – Bugatti 35, одну из своих самых популярных машин. В гоночных состязаниях у модели Bugatti 35 не было равных – на Втором этапе Европейского Гран При в Лионе эти машины заняли все призовые места. Огромная популярность модели способствовала тому, что компания Bugatti в течение последующих пяти лет разработала модернизированные «35A», «35B», «35C» и «35T». Всего было выпущено 336 машин, большинство из которых принимало участие в главных автомобильных соревнованиях и завоевало 1800 призов.

Бесконечная вереница побед прославила марку Bugatti. Эти машины стали предметом обсуждений – «у всех на устах». Довольно быстро возникла мода на спортивные автомобили Bugatti среди высших слоев общества. Езда на быстроходных экипажах стала шиком. При этом состоятельные и знаменитые покупатели проявляли интерес к этим авто не только из-за их скоростных характеристик. Машины Bugatti были необыкновенно изящны (очевидно, сказывалось врожденное чувство художественного вкуса Этторе).

Честолюбие мастера жаждало всё большего признания. В 1926 году Этторе задумывает осуществить свой самый амбициозный проект – создать специальные роскошные автомобили для королей, «больше и лучше, чем Rolls-Royce». Комфортабельные, респектабельные, скоростные, маневренные и бесшумные. По замыслу Этторе, на этих машинах должны ездить только представители королевских семей, а сама модель автомобиля будет носить имя Bugatti Royal – «Королевский Бугатти».

По правде говоря, Этторе мечтал об этой машине еще накануне Первой мировой войны. Теперь же, казалось, ничего не мешало исполнению планов – вместе со своим старшим сыном Жаном он воодушевленно взялся за дело.

И снова непредвиденные обстоятельства спутали планы Этторе – в Америке, а следом и в Европе разразился Мировой финансовый кризис, разоривший многих людей. Вчерашние миллионеры принялись экономить на предметах роскоши.

В итоге, с 1927 по 1929 год успели выпустить только шесть королевских машин (хотя изначально планировалось 25 экземпляров).

В этих автомобилях удивляло все: и спицы колес, собранные из струн рояля, и эксклюзивный кузов, заказанный у лучших мировых производителей, и элегантный салон, и двигатель мощностью 300 лошадиных сил. Ах да, и цена – вдвое превышающая стоимость классического Rolls-Royce.

Из шести выпущенных автомобилей Bugatti Type 41 Royal удалось продано только три, и то, не отпрыскам королевских фамилий, а просто очень состоятельным людям. Три из шести лимузинов остались в семье Бугатти. Один он использовал как свой личный автомобиль, второй отдал дочери, третий был общим.

Тогда же Этторе решил выпустить модель Bugatti 46 – Bugatti Royal в миниатюре. Этот экипаж также поражал своей роскошью, но был менее экстравагантен, чем Royal и более доступен.

Тем временем, конструкторское бюро Бугатти продолжало разрабатывать новые модификации своих машин. Не все шло гладко – конкуренты оказывались более успешными. В 1934 году Этторе выпускает свою роковую модель – Bugatti 57. Чуть позже это спортивное авто заняло первые призовые места на 24 часовом заезде Le Mans, сразу став «мечтой миллионеров».

Модель Bugatti 57 вознесла Этторе на вершины автомобильного Олимпа. Но именно эта модель (модификация Type 57SC Atlantic) унесла жизнь его старшего сына – Жана Бугатти. В 1939 году Жан принимал участие в испытаниях новой, мощнейшей модификации – Type 57SC. В какой-то момент на гоночную трассу выехал велосипедист. Попытка избежать столкновения оказалась неудачной. Жизнь молодого гонщика – продолжателя дела Этторе Бугатти – трагически оборвалась.

Кроме Жана, у Этторе были еще один сын и две дочери. Но именно в Жане талантливый конструктор видел своего преемника.

Вскоре началась Вторая мировая война и производство автомобилей Bugatti было свернуто. После окончания войны гоночные состязания, так же, как и дорогие спортивные автомобили, отошли на второй план – общество было занято более важными делами.

Последний автомобиль, над созданием которого трудился Этторе, был Bugatti Type 73. Великий инженер-конструктор умер через две недели после показа своего автомобиля на Парижском автошоу в 1947 году. Фактически, с того года началось медленное умирание компании Bugatti.

Этторе был идейным вдохновителем, новатором, символом Bugatti. После его смерти было выпущено только шесть моделей. В 1959 году второй сын Этторе от первого брака – Роланд – сделал последнюю попытку воскресить былую славу компании. При его участии был разработан прототип Type 451 V12. Но денег на доработку этой модели отчаянно не хватало. Как итог, в июле 1963 года фирма Bugatti была продана фирме Hispanu-Suiza, а та, в свою очередь, распорядилась прекратить все работы связанные с автомобилестроением. Казалось бы, на этом закончилась великая история Bugatti.

Но нет. После долгого периода клинической смерти легендарная компания воскресла. Возрождению Bugatti способствовал итальянский предприниматель Романо Артиолли. В 80-х годах он выкупил права на марку и построил в Модене новый завод, где начал производство суперкаров Bugatti EB110 (560 л.с., 320 км/ч.). Выпуск этой модели в 1990 году был приурочен к 110летию со дня рождения конструктора Этторе. Новый образ машины мало походил на те, классические модели Бугатти. Из того, что их объединяло, была разве что высокая стоимость.

Увы, после выпуска нескольких десятков автомобилей Артиолли разорился. И тогда в 1998 году марку Bugatti выкупает немецкий концерн Volkswagen.

Глава концерна Фердинанд Пих (Ferdinand Piech) принял решение о том, что легендарные автомобили должны собираться только в Эльзасе, в том месте, где зародился бренд Bugatti. Именно здесь великий Этторе праздновал свои победы, и здесь он получил мировое признание. Тогда же, в 1998 году, Volkswagen представил свой первый прототип Bugatti в Парижском Автосалоне – Bugatti EB 118, двухдверное купе с дизайном кузова 555 HP, разработанным Italdesign. За ним последовала другая модель – Bugatti EB218, четырехдверный лимузин, впервые показанный в Женевском автошоу в 1999.

В 2001, Volkswagen решил начать серийное производство супер-спорткаров Veyron с официальным названием Veyron 16.4. Десять лет назад дикий и безудержный Bugatti Veyron с 16-цилиндровым турбодвигателем потряс воображение многих. Автомобиль с мощностью 1001 л.с. способен разгонятся до 100 километров в час всего за 2,5 секунды (предельная скорость – 407 км/ч; а в варианте Veyron Supersport – 428 км/ч). Всего было выпущено 300 таких эксклюзивных машин, и в 2011 году был продан последний Veyron 16.4.

Несмотря на прекращение выпуска Veyron, фактически та же самая машина будет предлагаться состоятельным любителям скорости и роскоши в виде кабриолета Grand Sport, оснащенного все тем же мощнейшим мотором W16. Кроме того, в 2012 году может быть начато производство суперкара Bugatti в кузове седан: им станет Bugatti Galibier.

Думаю, доживи Этторе Бугатти до наших дней, он высоко бы оценил достижения компании, носящей его фамилию.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Пенсильвания скорбит по смерти Джо Патерно
  • Фетисов уходит из хоккея
  • «Манчестер Юнайтед» победил «Арсенал» со счетом 2:1. Фоторепортаж и видео с матча
  • Сборная России заняла 5-е место на юношеских Играх в медальном зачете
  • На фестивале живых цветов в преддверии китайского Нового года в Сингапуре

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top