Коммунистическая партия Китая начинает «новую культурную революцию»

The Epoch Times07.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
Известный китайский диссидент Цзиншэн Вэй. Фото: Gary Feuerberg /The Epoch Times
Известный китайский диссидент Цзиншэн Вэй. Фото: Gary Feuerberg /The Epoch Times
Генеральный секретарь коммунистической партии Китая (КПК) Ху Цзиньтао начал в 2012 году публиковать статьи в журнале КПК Qui Shi о предотвращении культурного проникновения Запада. Он прямо сказал, что «западная культура в настоящее время сильнее, чем мы» и что «Запад занимается культурным проникновением, пытаясь подорвать Китай», и так далее.

Это старая песня о проникновении Запада с целью помешать «мирному развитию» Китая. Но есть высказывания, отличные от высказываний Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина. Во-первых, Ху Цзиньтао, в конечном итоге, честно признался, что уровень культуры современного Китая действительно явно ниже по сравнению с культурой Запада.

Конечно, как обычно, он найдет много обоснований этому, например, что другие страны запугивают их, и хотят свержения социализма и так далее. В конечном счёте, это сводится к следующему: в то время как Запад хочет помешать «мирной эволюции» Китая, КПК будет проводить «Культурную Революцию», чтобы противостоять Западу. Но на этот раз он не использовал слово «декадентская», говоря о западной культуре.

Это показывает, что понятие «западная декадентская культура», часто используемое китайской компартией, уже давно стало шуткой в сознании китайского народа, который хорошо понимает реальность. Более того, коллеги Ху Цзиньтао по партии отправляют своих детей на Запад, поэтому им приходится принять так называемую декадентскую культуру.

Но разве коммунистическая идеология также не пришла с Запада? На протяжении почти столетия коммунистическая партия всегда занималась разрушением традиционной китайской культуры, пытаясь насаждать западную культуру в целях достижения однопартийной диктатуры. Для коммунистической партии фразы, вроде «западная декадентская культура», необходимы, чтобы остаться у власти и тем самым продолжить уничтожение китайской культуры. Это похоже на то, как вор кричит: «Держи вора!»

В течение ста лет китайцы пытались преобразовать традиционную китайскую культуру по западному образцу, чтобы таким образом ввести Китай в современное мировое сообщество.

Социальный прогресс, естественно, сопровождается культурными изменениями. Не существует неизменных культур. После десятилетий идеологической обработки, китайцы, наконец, возвращаются к первоначальной концепции: использовать культуру развитых демократических стран Запада, чтобы обогатить себя и модернизировать китайское общество.

Но коммунистическая партия продолжает извращать вещи, пугая западным проникновением, попытками подрыва государственного строя и так далее. Однако теперь трудно заставить людей принять это. Почему партия принесла коммунизм с Запада, но не позволяет народу узнать о западной демократии, или даже только о западной культуре? Вне закона даже просмотры фильмов и телевизионных программ в Интернете, или просто зрелищные мероприятия.

Если слова лжеца постоянно не подтверждаются, люди, конечно, не будут ему больше верить.

Самая лучшая стратегия — больше не лгать. Тем не менее, лидер КНР Ху Цзиньтао все ещё повторяет ложь, и ясно, что ему давно не верят. По крайней мере, это не очень умно. Так почему же они делают вещи, которые умный не станет делать? Именно потому, что они не знают, куда двигаться дальше.

Ни Дэн Сяопин, ни Цзян Цзэминь не могли объяснить, почему китайцы не могут получить такую же свободу и процветание, как у народов демократических стран. Таким образом, политический руководитель КНР Ху Цзиньтао использует старые вещи, которые он узнал, когда был молодым, в попытке изменить мышление китайского народа.

Это политическая игра, своего рода стратегия. Коммунистическая ложная идеология была в состоянии вести за собой людей, которые были достаточно глупы, чтобы следовать за коммунистической партией и быть винтиками этой большой машины. Но сейчас люди уже видят эту ложь, они могут потерять терпение, и результат не заставит себя ждать.

Люди не могут реагировать мгновенно. Но постепенно недовольство приведет к гневу, недоверие — к ненависти. Этот гнев и ненависть будут взращивать революцию.

Китайский народ часто восставал. Китайцы также больше всего волнуются о своём достоинстве и том, чтобы «сохранить лицо». Но овцы могут превратиться в тигров. Ху Цзиньтао и КПК роют себе могилу.

Тридцать лет назад поколение Дэн Сяопина переносило на своих плечах «культурные открытия» коммунистической партии. КПК полагала, что «западная декадентская культура» может стать опиумом, опьяняющим людей, в их стремлении к свободе и счастью. Конечно, они знали, что, впуская мух, они также впускают свежий воздух. При выборе из двух зол, выбирают меньшее. Они верили, что открытость будет обеспечивать больше преимуществ, чем недостатков, что помогло бы решить срочные проблемы, стоящие перед коммунистической партией.

Теперь они пожинают негативные для себя последствия. Однопартийная диктатура, поэтому, должна постепенно возвращаться к закрытой политике. Это вопрос, связанный с её выживанием. Таким образом, лидеры КПК переходят к политике закрытых дверей, называя это «новой культурной революцией». Вот такие «карты» в руках Ху Цзиньтао.

Вернётся ли Китай к эпохе закрытой политики? Китайский народ не верит в то, что не будет «иностранных капиталистов». Как только эти карты в руках Ху Цзиньтао будут раскрыты, он проиграет игру.

Вэй Цзиншэн — известный китайский диссидент. Среди его многочисленных наград за вклад в защиту прав человека — премия Сахарова за свободу мысли, полученная в 1996 году. Сейчас он живёт в изгнании в Соединённых Штатах.

Материал любезно предоставлен Вэй Цзиншэн Foundation (www.weijingsheng.org). Эта статья впервые появилась в эфире «Радио Свободная Азия».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА