Служение классической музыке


Доска объявлений у Alice Tully Hall, Камерного общества Линкольн-центра в Нью-Йорке. Дэвид Финкель и У Хань, «Музыканты года» 2012 по версии Musical America. Фото: Памела Цай/Великая Эпоха (The Epoch Times)Доска объявлений у Alice Tully Hall, Камерного общества Линкольн-центра в Нью-Йорке. Дэвид Финкель и У Хань, «Музыканты года» 2012 по версии Musical America. Фото: Памела Цай/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Нью-Йорк. Леонард Бернстайн, Игорь Стравинский, Герберт фон Караян, Исаак Стерн, Йо-Йо Ма и Курт Мазур — знаменитые на весь мир мастера музыкальной классики, внесшие огромный вклад в развитие классической музыки.

Эти известные люди были одними из первых лауреатов премии «Музыкантов года», ежегодно присуждаемой журналом мира исполнительских искусств «Музыкальная Америка» (Musical America), который издается больше века. Виолончелист Дэвид Финкель и его жена, пианистка У Хань, впервые стали «Музыкантами года» вдвоём.

Они вместе уже несколько лет руководят Камерным обществом Линкольн-центра в Нью-Йорке и [email protected] в Сан-Франциско, а также первыми открыли Интернет-студию AristLed. Супружеский дуэт исполняет классическую музыку.

Специальная церемония награждения состоялась в Линкольн-центре в Нью-Йорке 5 декабря. В номинации «композитор года» победителем стал Мередит Монк, в номинации «Дирижёр года» - Яап фун Звэйдн, как «Инструменталист года» премию получил Гил Шахам, «Вокалистом года» стал Йонас Кауфман.

Седжвик Кларк, редактор «Музыкальной Америки», представил супругов как «создателей революционных настроений в традиционно спокойном мире камерной музыки в процессе воспитания новой аудитории и новой волны исполнителей».

Супруги приняли награду с присущей им скромностью.

Виолончелист известного квартета Emerson String Quartet Дэвид Финкель принял участие более чем в 30 аудиозаписях концертов в фирме Deutsch Grammophon. Он выиграл девять премий Грэмми и три награды Gramophone Awards. Дэвид был первым американским учеником российского виолончелиста Мстислава Ростроповича.

Пианистка У Хань из Тайваня, сделавшая музыкальную карьеру в Соединённых Штатах, работала в тесном сотрудничестве с легендарным Исааком Стерном.

Принимая награду, Финкель сказал, что сотрудничество с женой привело к гармоничному браку и к рождению любимой дочки.

«Вместе мы добились намного больше, чем могли бы сделать каждый в отдельности», — сказал он.

О себе и своей жене он сказал, как о «болезненно идеалистичных» художниках: «Мы признаем, что идеализируем музыку, возможно, это сыграло определённую роль в том, что сегодня вечером мы стоим здесь. Наши цели остаются прежними: выражать и дальше нашу преданность музыке повышением уровня профессионализма».

В интервью «Великой Эпохе», ещё до церемонии награждения, Дэвид Финкель сказал, что, по его мнению, эта награда присуждена за их широкую деятельность на художественном поприще, включая исполнение, обучение и организаторскую деятельность в сфере музыкальных искусств.

Великая Эпоха: Вы были удивлены, удостоившись этой награды?

У Хань: Если вы посмотрите на список, то эти награды присуждены суперзвёздам. Мы никогда не причисляли себя к этой категории.

Великая Эпоха: В непостоянстве музыкальной индустрии как вам удаётся оставаться впереди?

Дэвид Финкель: Мы всегда работаем. Наша задача — продолжать развивать себя творчески, неважно, сколько мы получаем и насколько мы известны. Мы постоянно работаем над собой, чтобы стать лучше. В противном случае, мы прекратили бы свою деятельность. В ту минуту, когда кто-то расслабляется, довольный своей творческой работой, он становится уже неинтересен. Мастера, которые действительно интересны — те, которые постоянно находятся в процессе поиска, интерес общественности к ним не пропадает.

У Хань: Вы можете иметь талант, вы можете быть умным, но этого недостаточно, чтобы поддерживать уровень. Ты просто должен работать. Нет другого способа, и этого не избежать. Также не существует такой вещи, как удача. Вы должны непрерывно совершенствовать себя. Я получила награду за мой тяжелый труд. Я не думаю, что я более талантлива, чем кто-либо другой.

Мы просто знаем, что много работаем, делаем что-то для людей, стараемся довести уровень исполнения до совершенства.

Великая Эпоха: Что означает награда для вас, камерных музыкантов?

У Хань: Это фантастика, это огромный стимул работать дальше в этом направлении.

Я думаю, что понимание и признание камерной музыки сегодня недостаточно глубокое. Знаю это, потому что много путешествую, присутствую на многочисленных прослушиваниях, награждениях, участвую в жюри конкурсов. Нужно ещё многое сделать. Особенно на Востоке, там люди часто увлечены быстрой игрой, играют громко и быстро. Сказывается недостаточность усилий в подготовке профессиональных музыкантов. Мы исполняем музыку медленными изящными движениями, что может вызвать слёзы на глазах слушателей. Нам необходимо готовить музыкантов, которые смогут выполнять миссию на этом поприще. Великая Эпоха: Дэвид, ты сказал, что «передача «факела» стала огромным событием в вашей жизни». Что движет вами в художественном образовании?

Дэвид Финкель: Я думаю, каждый музыкант может рассказать о себе: «Меня вдохновил стать музыкантом великий учитель, великий исполнитель, коллега, который вёл, руководил и был наставником, и я стал успешным музыкантом потому, что раньше кто-то правильно направил меня». Это удивительно. Ты давал уроки в некоторых классах, а двадцать лет спустя они вернутся к вам, а вы их даже не помните. Они говорят, что вы им говорили что-то... Вы никогда не знаете, какие получатся плоды. Это всё равно, что кинуть горсть семян в землю. Вы не знаете, какие из них прорастут. Но если вы вообще не посадите, конечно, ничего не вырастет.

Если людям не дать ничего, что будет их вдохновлять и поощрять, если не воспитывать следующее поколение, то оно многое потеряет. Мы работаем в традиционном художественном стиле. Мы по-прежнему играем музыку, написанную сотни лет назад, но всегда присутствует свежесть в выступлениях, всегда есть что-то новое. Люди, которые делают это — делают будущее, и это именно то, что мы делаем сейчас. Это очень замечательно.

Великая Эпоха: У вас много работы на международном уровне. Как международная деятельность помогает поддерживать будущее классической музыки?

У Хань: Форма этого вида искусства является очень обширной. Камерная музыка - это место встречи для обмена идеями, налаживания отношений с другими музыкантами. Это культурный обмен.

Мы растём, как художники, благодаря международному опыту и связям. Например, когда играете в Лондонском Wigmore Hall или Гамбургском Mozartsaal, вы прислушиваетесь к своим европейским коллегам и их звукам, учитесь играть в европейских залах, которые весьма отличаются от американских. Вы имеете дело с разной акустикой, и ухо становится острее. Это культурный обмен. Мы многое узнаём от европейских коллег, и они также получают пользу от нас.

Общение в CMS (Камерное общество Линкольн-центра) — это нечто совершенно необычное. Была бы моя воля, я также установила бы такой вид культурного обмена и в других странах.

Я хочу, чтобы камерная музыка продолжала процветать не только в США и Европе, но и на Востоке. Мы начинаем наш новый фестиваль камерной музыки в Корее. Дэвид и я только что услышали хорошие новости, что все билеты на концерты были распроданы.

Вы не получите эффекта за одно посещение. Этого недостаточно, чтобы развить отношения и дружбу. Пример этому то, что мы сделали в Корее, это наш третий год выступлений там. Однако в первый раз мы начинаем крупный фестиваль с большим количеством людей, приходящих на концерты. Мы начинаем видеть результаты после трёх лет напряжённой работы. Молодые корейские музыканты чувствуют себя более комфортно в этой форме искусства, начинают понимать смысл камерной музыки. Этого не было, когда мы приехали туда впервые. Сейчас молодые исполнители «в цвету». Я счастлива и благодарна нашим корейским партнерам. Это частная корпорация, но они понимают социальные последствия того, что мы делаем, и постоянно поддерживают эту программу. Они просто взяли на себя обязательство ещё на три года.

Дэвид Финкель: Я не думаю, что кто-то может стать действительно музыкантом мирового класса, если он не выступает в разных странах мира. Я не знаю никого в элите классической музыкальной профессии, которые не имеют международную карьеру. Речь идёт о приобщении к разным культурам, художники видят мир с разных точек и ракурсов.

Это прогулки по улицам Вены, где гуляли Бетховен и Гайдн, в Скандинавии -- чувство холода в воздухе. Когда вы играете свою музыку, вы понимаете, что говорит их музыка. Это и знания других языков, разговоры на французском в Париже, прежде чем играть Дебюсси.

В этом году мы часто ездили в Европу, а начались наши первые выступления в Южной Америке. Здесь, в США, у нас был хороший сезон в Камерном обществе Линкольн-центра. Всё больше людей приходят на концерты. Великая Эпоха: Что значит для вас эта награда?

У Хань: Эта награда является признанием того, во что мы верим, и результатом работы, которую мы сделали. Теперь я должна эффективно использовать своё время, я должна посвятить этому свою энергию, и спросить: «Есть ли что-нибудь, что я не делаю, но, могу делать, чтобы действительно помочь классической музыке?» Я чувствую свою ответственность.

Награда вдохновляет нас сделать шаг назад, по-новому взглянуть на нашу жизнь, и спросить себя, каким образом мы могли бы ещё лучше выполнять то, что «музыканты года» могут и должно делать. Это один из самых ценных подарков в нашей жизни. Дэвид Финкель: Это заставляет делать работу ещё более ответственно. Во-первых, каждый раз, когда мы идём на сцену, мы должны играть как можно лучше. Мы не можем пренебрегать практикой и изучать работы за одну минуту, что всегда является проблемой, потому, что у нас есть административные обязанности, плюс много разъездов. Каждый день рано утром мы репетируем.

Мы должны быть очень дисциплинированными, потому что люди ожидают от нас исполнения высокого уровня.

Эта награда накладывает на нас определённые обязанности. Люди будут обращать внимание на то, что мы говорим и делаем в мире музыки. Это будет требовать от нас принимать решения осторожней и быть внимательней, чтобы двигаться в правильном направлении.

Я обещаю себе сделать все, что смогу, чтобы и в дальнейшем быть достойным этой награды.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Отношение к живописи
  • В октябре состоится II Международный конкурс им. Муслима Магомаева
  • Большой театр не стал расторгать договор с Николаем Цискаридзе
  • Михаил Ножкин отмечает свое 75-летие
  • «Серебряный вечер» на Страстном бульваре

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top