Уроки Катастрофы

логотип Epoch times
Уроки Катастрофы

Понять, охватить человеческим разумом масштабы и глубину трагедии, которая постигла еврейский народ в середине ХХ века, невозможно. Мы, поколение свидетелей Катастрофы, живущие в ее тени, забыть о ней не можем, даже, если бы хотели. Но и не должны забыть, чтобы все-таки разобраться, насколько это возможно, в причинах происшедшего.

Прошло 70 лет. Пора осушить слезы и попытаться ответить хотя бы на некоторые из непростых вопросов, порожденных катастрофой европейского еврейства. Если бы нам удалось понять уроки истории, это помогло бы предотвратить последующие катастрофы. Вот только часть вопросов, на которые человечеству жизненно важно найти ответы.

- Культурная просвещенная Европа 18-20 веков и нечеловеческая жестокость ряда европейских народов, проявленная по отношению к людям, поколениями живших с ними рядом. Чего стоит просвещение и культура, если из ее недр могло выползти чудовище нацизма и расовой ненависти?

- Почему именно евреи стали в первую очередь жертвой нацистской идеологии и практики?

- Где был Бог во время Катастрофы, как Он мог это допустить?

- Почему эта очередная попытка решения еврейского вопроса все же провалилась, хотя и стоила еврейскому народу стольких жертв?

- И что это за вопрос такой – еврейский, который берутся время от времени решать «энтузиасты» разных мастей?

- И, наконец, зачем вообще поднимать эту тему после стольких лет, казалось бы, мирной жизни? Актуально ли?

Не на все эти вопросы есть четкие ответы. Но есть над чем задуматься. Возможно, они пробудят человечество от успокоительного забвения и напомнят об ответственности людей за то, что с ними происходит. Урок первый.

Известно, что нацисты пришли к власти путем демократических выборов, играя на недовольстве людей поражением в Первой мировой войне, твердя популярные лозунги, устраивая провокации и запугивая несогласных.

Гитлер на весь мир выкрикивал фашистские лозунги, а мир молчал. И тогда, когда нацисты приступили к осуществлению своих кровожадных планов, мир молчал. Почему? Не предвидели страшных последствий?

Но теперь они известны. И сегодня по аналогичным признакам можно распознать новых претендентов на вовлечение человечества в новую катастрофу. Мы видим что-то подобное, когда иранский президент, так же пришедший к власти демократическим путем, во всеуслышание кричит о своих планах стереть с лица земли еврейское государство. А мир, как тогда, 70 лет назад, молчит, ограничиваясь лишь некоторыми экономическими санкциями. Похоже, что этот урок выучен слабо. Более того, попытки решить «еврейский вопрос» по-своему предпринимают и более цивилизованные страны с помощью политического, экономического, силового давления. Формы «решения» уже не откровенно нацистские, но цели...

Урок второй Еврейскому народу тоже есть над чем задуматься и извлечь уроки из происшедшей с ним катастрофы, не забывая ни о чем. Дата 27 января принята ООН, как день памяти жертв Холокоста. Но помнить надо не только о жертвах. Не менее важна память о героях, о тех, кто не сдался перед подавляющей силой смертельного врага. Узники Варшавского гетто физически были побеждены, их восстание было жестоко подавлено, все погибли. Но они одержали духовную победу. Обреченные, они решили бороться до конца, и повергли уверенного в себе врага в состояние растерянности, отвлекли значительные силы немецкой армии с фронта. И если бы те из союзников, кто принимал стратегическое решение о наступлении, пришел бы вовремя им на помощь, то восставшие победили бы.

Урок третий Среди героев Советского Союза, если взять их число по отношению к численности национальной группы, которую они представляли, евреи занимают первое место. При этом евреям эти награды выдавать не спешили. Большинство главных инженеров оборонной промышленности СССР, за считанные месяцы созданной на новых территориях, были евреи.

Недостаточно оценена роль Еврейского Антифашистского Комитета во главе с Соломоном Михоелсом, который предпринял невероятные усилия для мобилизации американской помощи Советскому Союзу и Красной армии в самый трудный период войны. Это во многом содействовало победе над нацизмом. Но даже с окончанием войны «еврейский вопрос» все еще не был снят с повестки дня.

В 1949 году Сталин расправился с Михоелсом, а в августе 1952 был расстрелян еврейский антифашистский комитет. Но не прошло и полгода, как кровавый диктатор был убран со сцены истории, как только осмелился окончательно решить «еврейский вопрос», не решенный его нацистскими предшественниками. И это еще один урок истории.

Уроки истории полезно выучить не только еврейскому народу. В Израиле создан музей Холокоста. Надо помнить и о том, чем кончили «герои» Ванзейской конференции 1942 года, и какие страдания выпали на долю немецкого народа, который за ними пошел.

Учитывая забывчивость и безответственность человечества, история повторяет свои уроки. Где теперь Римская империя, где Вавилон, где татаро-монгольское царство, где Британская империя, где СССР? Все это история, чтобы помнили и чтобы поняли.

Те, кто задают вопрос «Где был Б-г во время катастрофы?», пока еще не понимают, какая реальность стоит за этим словом, как и не понимают до конца, что кроется за привычным словом «история». Ведь история – это не только путь человечества, а еще и школа...

Б-г – это не только Творец и Управитель мира, но и Учитель человечества, и еще многое и многое…

То, что произошло с еврейским народом 70 лет назад - грозное предупреждение и всем другим народам, устрашающая модель возможного развития истории. Может быть, человечеству и не предстоит тотальное уничтожение путем самоликвидации, однако огромные потери почти неизбежны, если духовный уровень людей не изменится. «Люди, я любил вас, будьте бдительны!» – написал Юлиус Фучек в фашистском застенке 70 лет назад.

Лишь осмыслив все происшедшее в ХХ веке и обратившись к истинной системе ценностей, заповеданной Творцом, человечество сможет избежать глобальной катастрофы и изменить к лучшему свою жизнь.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Пособия безработным мужчинам должны выплачиваться независимо от наличия детей
  • Татьянин день и День студентов – две ипостаси одного праздника?
  • Эксперты призывают смягчить правила Роспотребнадзора по организации детского отдыха
  • Что Михаил Прохоров предлагает России?
  • О переносе выборов Президента РФ
  • Комментарии:

  • Рекомендуем