Компьютеризация литературы возрождает интерес к книгам

логотип Epoch times

Приобщить ребёнка к книгам — задача не из лёгких. Особенно в сегодняшнюю эпоху быстроразвивающейся индустрии компьютерных игр и кинематографа в формате 3d full hd. Но всё же миру известны и такие литературно-художественные произведения, которые смогли прорвать пространство цифрового транса, окутавшего юные умы многочисленных Интернет-пользователей тинейджерского возраста.

Братьям Крису и Алану Миллер удалось сделать это благодаря своим книгам серии Codebearers («Раскодировщики»). Братья признаются, что многочисленные выражения благодарности приходят им от детей и их родителей. К примеру, в одном из таких писем женщина написала, что её сын был настолько увлечён компьютерными играми, что не соглашался браться за книгу даже тогда, когда она предложила ему $100 за то, что он прочтёт её полностью. Но когда он начал читать «Раскодеровщиков» самостоятельно, он не только дочитал их до конца, но к нему пришло и понимание того, почему родители настаивают на том, что бы их дети читали книги.

Фокус в том, что переплетение происходит между сюжетом книги и видео-игрой. В качестве примера можно привести произведение российского «литературно-игрового» фольклора «S.T.A.L.K.E.R». Прямая аналогия здесь, конечно, не совсем уместна, но общая тенденция здесь всё же прослеживается.

Осознать перспективность своего проекта братья смогли не сразу. Разработчик компьютерных игр, работавший над созданием «Раскодировщиков», легендарный Джон Коллинз, сказал, что вера в грандиозный успех по-настоящему появилась у них лишь спустя какое-то время. «Только после того, как проект был одобрен, и началось финансирование, мы поняли, что нас ожидает большой успех», — рассказывает Коллинз.

Оба этих проекта, книга и компьютерная игра дополняют друг друга в очень своеобразной манере. В результате подачи с двух разных точек зрения, сюжет несколько размывается. Но дальнейшее изучение этой увлекательной истории всё же не оставит места для абсурда, и общая картина действительно поразит воображение.

«Мы хотим сказать своей работой, что компьютерные и другие видеоигры, а так же большинство современных кинофильмов, не оставляют ребёнку возможности проанализировать тот или иной сюжет или его фрагмент. К сожалению, это вызывает деформацию психики, особенно в юном возрасте. Они отображают определённую историю, но сравнительно примитивную, - говорит Колинз. - С книгами, как мы понимаем, всё обстоит иначе».

Как известно, регулярное чтение развивает отдел памяти в нашем головном мозге и функцию, отвечающую за воображение. Ну, и, конечно же, многие согласятся с тем, что ни один кинофильм не сможет рассказать историю лучше, чем хорошая, увлекательная книга.

В своё время было снято три довольно продолжительные части знаменитой саги «Властелин Колец». Но спросите у любого «толкиениста», сколько историй осталось за рамками сценария фильма? Варомир, Голум и Бильбо выступают в роли вспомогательных персонажей, но поклонники творчества Рональда Толкиена хорошо знают, что за каждым из них стоит удивительная история. И для тех, кто изучил этот вопрос не глубже пространства кинематографа, эти удивительные истории, к сожалению, так и остались неизвестными. Типичный удел любой из экранизаций.

Однако ранее некоторые писатели уже использовали образы героев компьютерных игр, например, Halo или Uncharter. Но эти книги адресованы более зрелым читателям. Колинз признаётся, что на работу над «Раскодировщиками» его вдохновило как раз отсутствие аналогий в нише для более юной аудитории. Он считает этот проект чрезвычайно перспективным и видит в нём бездонные возможности для творчества в обеих областях, как для него, так и для братьев Миллер.

По словам Колинза, братьям удалось в очень высокой степени повлиять на молодую аудиторию, позволив тинейджерам окунуться в насыщенный мир непредсказуемо меняющегося сюжета, логических задач и массу загадочных и забавных аллегорий. «Это очень занимательно, как для интеллекта, так и для воображения», — говорит он.

Координация между писателями и создателями игры приводит к очень реалистичному воспроизведению сюжета. Это действительно беспрецедентное достижение, симбиоз литературы и компьютерных игр. В сущности, это позволяет совершить виртуальную прогулку по книге.

Премьера «Раскодировщиков» планируется создателями на весну 2012 года. Рекламу и некоторые дополнительные сведения о проекте можно найти на ресурсе Kickstarter.

По материалам TechZwn.com

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Создан колпак-невидимка для трехмерных объектов
  • Антарктида. Континент холода и мира
  • Биологи научили бактерии "подсвечивать" раковые опухоли
  • Сильные геомагнитные бури вызваны вспышками на солнце
  • Американские военные подтвердили, что "Фобос-Грунт" упал в Тихом океане у берегов Чили
  • Комментарии:
    Рекомендуем