Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю

    «Опасный метод»: тонкая грань между врачом и пациентом

    «Опасный метод». Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд) и Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) в фильме «Опасный метод». Фото с сайта kino-teatr.ru«Опасный метод». Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд) и Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) в фильме «Опасный метод». Фото с сайта kino-teatr.ru

    «Опасный метод». Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) и Кира Найтли (Сабина Шпильрейн) в фильме «Опасный метод». Фото с сайта kino-teatr.ru«Опасный метод». Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) и Кира Найтли (Сабина Шпильрейн) в фильме «Опасный метод». Фото с сайта kino-teatr.ru

    «Опасный метод». Актеры Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг), Кира Найтли (Сабина Шпильрейн) и Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд) на премьере фильма «Опасный метод» в Лондоне. Фото: Gareth Cattermole/Getty Images«Опасный метод». Актеры Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг), Кира Найтли (Сабина Шпильрейн) и Вигго Мортенсен (Зигмунд Фрейд) на премьере фильма «Опасный метод» в Лондоне. Фото: Gareth Cattermole/Getty Images

    Новинки и хорошие фильмы онлайн смотреть бесплатно в 2012 можно без регистрации. «Опасный метод» Дэвида Кроненберга, премьера которого состоялась 2 сентября 2011 года на Венецианском кинофестивале - не исключение. Действие фильма происходит в период с 1904 по 1912 годы. Доктор Карл Густав Юнг давно увлечен работами Зигмунда Фрейда, но как обратиться к знаменитому коллеге, с которым он не знаком? Такой случай предоставляется с появлением в практике Юнга новой пациентки — русской еврейки Сабины Шпильрейн.

    В центре киноленты режиссера Дэвида Кроненберга история о зарождении психоанализа и взаимоотношения его создателей Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен) и Карла Густава Юнга (Майкл Фассбендер) при непосредственном присутствии в судьбе обоих будущего психоаналитика Сабины Шпильрейн (Кира Найтли).

    Первая беседа Фрейда и Юнга длится 13 часов, но с каждой минутой экранного времени разногласия между ними становятся все более ярко выраженными.

    Доктор Юнг не считает правильным метод Фрейда интерпретировать любой клинический случай сексуальными аспектами; Фрейд в душе завидует социальному положению Юнга, который, в свою очередь, не упускает случая подчеркнуть свое превосходство в этом отношении.

    Юнг пытается найти способ не просто выявить причину психического расстройства пациента, но отыскать возможность его вылечить. Фрейд же выражает свое отношение к вопросу: «Делайте, что хотите, но не надейтесь их исцелить».

    Юнг склонен верить в метафизические явления, пока Фрейд утверждает, что все неврозы имеют сексуальную почву. Беззастенчиво безнравственный персонаж — доктор Отто Гросс (Венсан Кассель) выражается по этому поводу предельно ясно: «Одержимость Фрейда сексом лишь указывает на то, что ему самому его не хватает».

    Идеология Гросса проста: «Что бы вы ни делали, не проходите мимо колодца, не напившись». А это означает — не лишайте себя удовольствий. Общаясь с Гроссом, сознание Юнга лишь поначалу противится влекущей силе его теории. На призыв Гросса: «Зачем отказываться от простого удовольствия?», — он отвечает: «Затем, что удовольствия никогда не бывают простыми (и это мудрая мысль!)».

    Но постепенно, Юнг поддается, и совершает грех. Вот мы и пришли к тому, что психоанализ психоанализом, но движет поступками человека его нравственная основа.

    Так о чем же все-таки говорит режиссер Дэвид Кроненберг в своем кинопроизведении? — Игры с разумом по большей части опасны, человеческое сознание настолько сложно и уникально, что полностью его понять невозможно будет никогда. Так ли уж отличаются врачи и пациенты?

    Вопрос: «Надо ли копаться в человеческом сознании, усложняя все еще больше различными теориями?» так и повисает в воздухе. Возможно, следует относиться к жизни по возможности просто, следуя общечеловеческим принципам, тогда любое сознание успокоится и сможет справляться со страстями в собственной душе.

    Сказать, что фильм удался, не могу. Достаточно вспомнить для сравнения картину Барбры Стрейзанд «Повелитель приливов» об отношениях психоаналитика и ее пациента, о поистине созидательной силе лечения психики. Сравнение никак не в пользу киноленты «Опасный метод».

    Да, Кроненберг виртуозно изображает неторопливое течение жизни общества начала двадцатого века, вырисовывает исторические личности, делая акцент на их силе и слабости, и на том, что лечением занимаются те, кто в полной мере сами подвержены всем человеческим страстям. Недаром в переписке знаменитых психоаналитиков под конец звучали адресованные друг другу характеристики, вроде «неврастеник».

    Действительно, все это в фильме есть, но целостного творения с постепенно раскрытой главной мыслью создать не удалось, не хватило некоего связующего ингредиента, получился лишь довольно поверхностный экскурс в прошлое.

    Однако исполнительское трио — Найтли, Фассбендер, Мортенсен — на высоте.


    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    Вас также может заинтересовать:

  • Би-2 с середины февраля отправляются в масштабный тур в поддержку нового альбома
  • Сериал «Пандора»: ради чего стоит жить?
  • «Схватка», в которой проявится истинная ценность каждого
  • Около 100 человек отметили день рождения Шерлока Холмса в Риге
  • Победители «Золотого орла» названы

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма
  • Наш канал в телеграм

  • Top