В прошлом году китайцы потратили более 100 миллиардов долларов на подарки

The Epoch Times03.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
На подарки в прошлом году китайцы потратили более 100 миллиардов долларов. Фото CHINA OUT GETTY OUT AFP PHOTO
На подарки в прошлом году китайцы потратили более 100 миллиардов долларов. Фото CHINA OUT GETTY OUT AFP PHOTO
У китайцев очень богатая культура дарения подарков. В год рынок подарков в Китае составляет более 760 млрд юаней. Однако большая их часть используется в качестве взяток или же для отмывания денег.

Об этом сообщил в своём последнем номере еженедельник «Китайская экономика» со ссылкой на исполнительного директора Исследовательского института подарочной промышленности КНР Чжан Сяопэна.

В статье говорится, что на основании данных национального статистического управления, Министерства торговли и других ведомств, было подсчитано, что в 2011 году на индивидуальные (частные) подарки в стране было потрачено 505,5 млрд юаней ($78 млрд), а на подарки для коллективов 262,9 млрд юаней ($40 млрд). Таким образом, общий годовой расход китайцев на подарки составил 768,4 млр юаней ($118 млрд).

В континентальном Китае дарить и принимать подарки уже не означает простую традиционную благодарность за помощь, это стало неким видом «договора» во время различных требований, просьб и жалоб.

Лан Хуадун, инвестор из города Линьань провинции Чжэцзян, часто покупает в Пекине на аукционе различные предметы искусства стоимостью более 10 млн юаней ($1,5 млн), преимущественно картины и каллиграфию древних китайских художников. Причём обычно он покупает два полотна, одно в свою личную коллекцию, а другое для подарка.

Инвестор рассказал, что в провинции Чжэцзян очень распространено дарить картины и каллиграфию.

«Иногда для выполнения важного дела необходимо подарить картину стоимостью в несколько сотен тысяч юаней. Вот так за год эта сумма достигает нескольких миллионов юаней», — признался Лан.

Он также сообщил, что пять лет назад, когда в стране начался строительный бум, дарили в основном предметы интерьера, а в последние годы в качестве подарков всё чаще стали использовать электронику, планшетные компьютеры, фототехнику и тому подобное.

Например, 60% конечного спроса крупнейшего в Китае производителя электронных книг «Ханьван» приходится на подарки.

В качестве подарков также используются сигареты, вина и водка маотай известных марок, предметы роскоши, часы, автомобили и так далее.

В большинстве случаев подарки дарятся представителям властных структур от представителей бизнес-слоёв, говорится в статье.

Дача взяток чиновникам в стране также приобретает новые разнообразные формы.

Известный китайский торговец живописью Лан Юй рассказал изданию «Китайская экономика», что многие «подаркодатели» в последнее время стали просить каллиграфов писать на полотнах «преподношу такому-то».

Таким образом, пояснил Лан, можно избежать привлечения к суду за взятки, а также руководителю, которому предназначен подарок, будет трудно отказаться от презента, так как на картине написано его имя и другому человеку её уже подарить будет нельзя.

Ранее международная консалтинговая компания McKinsey&Company сообщала, что более половины всех предметов роскоши, по потреблению которых Китай стоит на первом месте в мире, китайцы тратят на презенты.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА