Анастасия Кузовлева: Прохоров сделал мне предложение

The Epoch Times06.02.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55
Анастасия Кузовлева. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Анастасия Кузовлева. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Московские суды получили десятки исков, касающихся нарушений во время выборов в Государственную думу, прошедших 4 декабря 2011 года, а вот Анастасия Кузовлева решилась обратиться в Верховный суд, чтобы воспользоваться своим гражданским правом и добиться справедливости в суде.

Что подвигло ее на этот поступок, мы решили выяснить в беседе с Анастасией, которая представилась помощником председателя Всероссийского общественного объединения «Народное большинство России».

— Анастасия, а что это за история с предложением, которое сделал вам Михаил Прохоров?

А.К.:
На недавней пресс-конференции с участием Прохорова я задала ему вопрос, как он оценивает вероятность того, что, в итоге, на выборах он останется вдвоем с Путиным, и передала ему повторную жалобу в апелляционную коллегию Верховного Суда РФ и три именных иска (на данный момент все три иска вручены мною Зюганову Г. А., Жириновскому В. В. и Миронову С. М.).

Спросила его, знает ли он о том, что Конституционный Суд РФ принял к предварительному рассмотрению мое обращение о нарушении моих конституционных прав и незаконности регистрации этих кандидатов по причине отсутствия формальной поддержки 2 млн. избирателей.

Неожиданно он сделал мне публичное предложение, а именно: забрать свое обращение, потому что, по его словам, он хочет победить в честной борьбе, потому что он бизнесмен, а бизнес построен на конкуренции. Нужно лучше работать, бороться за клиентов, такая у них философия.

Я не понимаю, как честное может быть не конституционным, и чем мое обращение в КС РФ помешает ему, но таково его объяснение.

— Вы обижены на то, что в кандидаты не прошли те, за кого вы хотели бы проголосовать?

А.К.:
У меня лично нет никаких предпочтений, за кого голосовать, но дело в принципе. Меня возмущает, что кандидаты в президенты РФ выдвигаются на разных условиях. В статье 19 Конституции четко прописано, что у каждого гражданина есть равные права, независимо от того, в каком общественном объединении он состоит: в партии, либо в любой другой общественной организации, а также от любых других обстоятельств.

А у нас выходит так, что те кандидаты, у которых есть представительство в Думе, не подтверждают свое выдвижение поддержкой 2 млн. активных избирателей, а самовыдвиженцы и кандидаты, не представленные в Госдуме, обязаны собрать 2 млн. подписей.

Я же требую справедливости для всех кандидатов, обеспечение им равных условий для сбора 2 млн. подписей в свою поддержку.

Именно поэтому я и обратилась в Верховный, Конституционный и районные суды с требованием приостановки регистрации кандидатов: от ЛДПР – Жириновского В. В., от КПРФ – Зюганова Г. А. и от «Справедливой России» – Миронова С. М. с тем, чтобы они восполнили недостающую поддержку активными избирателями России.

Жалобу я подавала уже после выборов в парламент, когда руководители названных партий признали их сомнительными, но от депутатских мандатов не отказались. За каждую из этих партий действительно проголосовало более 2 млн. человек, но проголосовало за то, что они будут принимать законы согласно Конституции РФ, а не за то, что они будут выдвигать своих кандидатов в президенты.

Конституция РФ таких полномочий им не дает. В данном случае речь идет только о Миронове, Зюганове и Жириновском, т. к. партия, выдвинувшая Путина, насчитывает более 2 млн. членов, его поддержавших. У других же партий, выдвинувших своих кандидатов, даже половины нет от требуемого числа, и это согласно официальной информации.

— Какое требование было изложено в вашем заявлении в Верховный суд?

А.К.:
Я требовала от суда восстановления своих избирательных прав, приостановления регистрации кандидатов от КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России» до обеспечения ими двухмиллионной поддержки. Если они не успеют это сделать, пусть снимают свои кандидатуры, подтвердив тем самым соблюдение Конституции Российской Федерации.

Законы же, которые принимаются, должны абсолютно соответствовать конституции, а не противоречить ей в той части, где утверждается равенство прав для всех. Именно в этом я и вижу нарушение.

— Вы говорите, что видите в этом проявление гражданского поступка, но в чем тут интерес?

А. К.:
Обсуждение вокруг выборов ограничивается тем, что будет, как будет, как мы будем устанавливать камеры, как будем считать – так рассуждают буквально все. А я спрашиваю, что сделал каждый на своем месте, чтобы изменить ситуацию и обеспечить равные конституционные права?

Я пошла на этот поступок, подала эти заявления, хотя в уличных волнениях, которые прошли после выборов, я не участвовала.

— Как отреагировал Верховный суд на ваше заявление? Какой ответ вы получили?

А.К.:
Я не получила должного ответа на свои вопросы, и требования мои не были выполнены, поэтому было подано повторное обращение в апелляционную коллегию Верховного Суда РФ. Параллельно с этим я подала обращение в Конституционный Суд за разъяснением соответствия Закона о президентских выборах непосредственно Конституции. К нему я приложила копию своего заявления в Верховный суд и полученный ответ.

В адрес Зюганова, Жириновского и Миронова направлены персональные иски в Тверской районный суд города Москвы по месту их работы, потому что домашние адреса узнать нереально.

Иски посланы по почте с уведомлением, так что по ним вернутся официальные подтверждения. Мое же обращение в Конституционный Суд было направлено в Санкт-Петербург, и его уже должны получить для предварительного рассмотрения.

— У нас люди редко ищут справедливости в суде, особенно если это напрямую не затрагивает их интересов. Что заставило вас пойти на этот шаг?

А.К.:
Конечно, обратиться с заявлением в Верховный и Конституционный Суды – это не сочинение написать о том, как провел лето. Перед тем, как подать заявления, мне пришлось проштудировать множество законов, изучить Конституцию. Я не юрист, для меня это было непросто сделать, но помогли мои друзья.

— Но что будет значить один ваш голос против целой системы?

А.К.:
Я думаю, что я не одна, я очень надеюсь на поддержку моих друзей, знакомых, а также я пытаюсь привлечь внимание общественности. Совсем недавно, когда во время пресс-конференции с участием «Голоса» я сделала сообщение о том, что подана жалоба, оказалось, что никто об этом даже не слышал, хотя они и занимаются выборами.

В Интернете есть информация о моем стремлении отстоять свои конституционные права, но, вы правы, люди мало интересуются своими правами, а тем более такими скрытыми манипуляциями с выборами, которые многим просто нравятся, и чем больше шумихи вокруг этого, тем им лучше. В большинстве своем люди плохо знают Конституцию и законы, поэтому и не видят их лукавого несоответствия.

Многие умалчивают по каким-то другим причинам, выгодным для себя, мне это неизвестно. Почему они об этом не говорят, почему люди с этим не связываются? Может, боятся каких-то последствий для себя, возможно, ими руководит какой-то страх, опасение.

— Чего сейчас бояться, говори, что хочешь, вот и на площади выходят, кричат «Россия без Путина!»

А.К.:
Говорить слова – это одно, действовать – другое. Я предпочитаю действие и отстаиваю свои права и права других. Не действовать сейчас нельзя, иначе беззаконие и нигилизм уничтожит всех нас.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА